Выпишите из предложений грамматические основы. Подчеркните подлежащее и сказуемое, Укажите тип сказуемого (ПГС- простое глагольное сказуемое, СГС – составное глагольное сказуемое, СИС- составное именное сказуемое).
1.Мало-помалу солнечные лучи наверху елей начали нагревать еловые шишки (М. Пришвин).
2. Уж не молодость ли хочет вернуться ко мне опять (М.Лермонтов).
3. Каждый день мы можем проснуться в огне (Н. Островский).
4. Густой снег стал валить сплошной мокрой лавиной (Кожевников).
5. Гудок продолжал реветь (Н. Островский).
6. Никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить (В. Лебедев-Кумач).
7. Она старалась отдалить сколько возможно минуту объяснения (Л. Толстой).
8. Я хочу показать вам свою работу (К. Паустовский).
9. Море чудесное, синее, нежное.
10. Раз книга не твоя, не пиши на полях.
11.Лес в любую погоду прекрасен.
12. Этот портрет не лишен недостатков.
13. Девушка казалась рассерженной моим замечанием.
14. Дно бочки устлано свежей соломой.
1) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца)
2) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью)
3) Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? (прогнал его)
4) Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики Троекурова воровали лес)
5) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора)
6) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями)
7) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника)
8) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (собирал ягоды)
9) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)
10) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)
Узнайте героев романа по описанию:
1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)
2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)
4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)
5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
6) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)
7) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)
8) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).
Объяснение: