Выпишите из детской художественной литературы (Н.Носов, В.Драгунский, Л.Толстой и др.) по три примера на каждый образования (с указанием произведения): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, постфиксальный, приставочно-постфиксальный, нулевая суффиксация, переход одной части речи в другую, чистое сложение, сложение + суффиксация.
1. приставочный: длинный - предлинный, ехать-приехать, много-немного
2. суффиксальный: читать-читатель, веселый-весельчак, Градус - градусник
3. приставочно-суффиксальный: окно-подоконник, избежать-неизбежный, зимний- по-зимнему.
4. бессуфиксный: взрывать - взрыв, гнилой-гниль, широкий-ширь
5. путем сложения: платье-костюм, языкознание, колхоз, МГУ, МИД, пятиэтажный
6. распадение многозначного слова на омонимы: ДОЛГ (задолженность) - ДОЛГ (обязанность), СРЕДА (день недели) - СРЕДА (окружающая обстановка)
7. переход слова из одной части речи в другую: он дежурный(сущ.) - дежурный сотрудник (прил.), топленое масло (прил.) - топленное на медленном огне (прич.)
выехали утром (нар.) - выехали ранним утром (сущ.)