Выпишите из 2-й главы выделенные выражения и объясните их сымсл.Как называются эти устойчивые словосочетания?Какие выражения в казахском языке соответствуют им?Приведите примеры.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Один бежит, другой – лежит, третий – кланяется. (Река, берега, трава). Один льет, другой – пьет, третий – зеленеет и растет. (Дождь, земля, растения). Четыре братца друг за другом бегут, все никак не догонят. (Колеса). Два братца купаются, а третий – насмехается. (Ведра и коромысло). Два кольца, два конца, посередине – гвоздик. (Ножницы). Четыре четырки, две растопырки, один вертун, а сам – ворчун. (Пес). Два брюшка, четыре ушка. (Подушка). Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят. (Изгородь). Лежит брус на всю Русь. На нем 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 птицы. (Год). Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны. (Стол).
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
(Река, берега, трава).
Один льет, другой – пьет, третий – зеленеет и растет. (Дождь, земля, растения).
Четыре братца друг за другом бегут, все никак не догонят.
(Колеса).
Два братца купаются, а третий – насмехается.
(Ведра и коромысло).
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы).
Четыре четырки, две растопырки, один вертун, а сам – ворчун. (Пес).
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка).
Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят.
(Изгородь).
Лежит брус на всю Русь. На нем 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 птицы.
(Год).
Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны. (Стол).