Выпишите историзмы. Определите их роль в тексте. - Найдите в тексте устаревшие слова.
- Для чего А.Толстой в произведении употребил историзмы и архаизмы?
Прежде у каждого боярского двора, у ворот зубоскалили наглые дворовые холопы в
шапках, сбитых на ухо, играли в свайку, метали деньгу или просто не давали проходу ни
конному, ни пешему, - хохот, баловство, хватани руками. Нынче ворота закрыты
наглухо, на широком дворе - тихо, людишки взяты на войну, боярские сыновья и зятья в
полках унтер-офицерами, либо усланы на море, недоросли отданы в школы - учиться
навигации, математике и фортификации, сам боярин сидит без дела у раскрытого
окошка, - рад, что хоть на малое время царь Петр, за отъездом, не неволит его курить
табак, скоблить бороду или ходить в белых чулках по колено. В парике из бабьих волос -
до пупа - вертеть и дергать ногами.
Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу.
По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.