Выпишите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого в предложении
1) Я сегодня буду стряпать пирог.
2)Я должен над покосной стоянкой слушать вечером гуд комаров.
3) Он становится старше.
5) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
4. Спишите предложения, в котором глагольное сказуемое – составное:
1) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.
2) Иван Васильевич являлся высоким офицером.
3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.
3) У паромной переправы проводят учения.
5. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено
1. Солнце светит всем.
2. Мы никогда не ссоримся.
3. Двенадцать делится на шесть.
4. Взрослые иногда не понимают детей.
5. Вошедший привлёк всеобщее внимание
6. Решить трудную задачу – получить пятёрку.
6. Выпишите сказуемое из каждого предложения
1. Это был её новый костюм.
2. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
3. Вечером мы будем заливать каток.
4. Облако представлялось мне косолапым медведем.
5. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей.
6. Варя была с заплаканными глазами.
7. Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья пасть, темноволосая девушка, воронежские улицы, металлическая посуда, бессонные ночи.
8. Перепишите, подчеркните дополнения.
1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.
9. Спишите предложения, подчеркните дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
10. Перепишите. Подчеркните обстоятельства.
Вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.
11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) дополнениями.
12. Статьи «Окно в природу» – одни из лучших публицистических работ В. Пескова в газете «Комсомольская правда». «Комсомольская правда» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
13. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. Река Дон протекает на территории нескольких областей.
14. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.
2.В нашу гавань заходили корабли.
3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
15. Перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения.
Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки.(4)
ПОД СВОЮ ШКОЛУ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДПРАВЬ
Моя школа - это белое трёхэтажное здание в виде русской буквы «Н». Палочка на букве - это переход между основным зданием и столовой со спортивным залом. Издалека она похожа на белый корабль, который плывёт среди деревьев. На первом этаже находятся раздевалка, мастерские для занятий технологией. Раньше этот предмет просто назывался «труды». Жизнь в школе бурлит с раннего утра и до позднего вечера. Раньше всех в школу приходят работники столовой. Им надо успеть приготовить обед для всех ребят. Школьников кормят по очереди на переменах между уроками. Сначала учеников младших классов, а потом старших. Есть в нашей школе современный медицинский кабинет, и свой логопед и психолог.
Занятия начинаются в начале девятого утра и заканчиваются после обеда. К новому учебному году школу ремонтируют - белят, красят, покупают новые стулья, столы. Первого сентября школа пахнет, как новенькая и радостно встречает ребят первым звонком.
Есть в нашей школе и современный компьютерный класс для уроков информатики. Кабинетов хватает для всех. Уроки проводятся в одну смену. По субботам и воскресениям мы не учимся. Есть в школе и большой спортзал. Свет в нём горит до позднего вечера. Мальчишки играют в футбол, баскетбол и волейбол. Возле школы есть небольшая хоккейная коробка. Весной, летом и осенью мальчишки здесь гоняют мяч, а зимой её заливают водой и получается отличный каток. Тёмными зимними вечерами включают мощные прожектора и музыку, и далеко в морозном воздухе слышны радостные детские крики. Покататься на коньках сюда приходят не только дети, но и взрослые из ближайших к школе домов. Мальчишки играют в хоккей, а девочки просто катаются на коньках. Если позволяет погода, то занятия по физкультуре проводят на улице. Зимой вокруг школы проложена лыжня. Летом дети просто бегают вокруг школы, прыгают в длину в специальной деревянной коробке, наполненной песком, играют в волейбол.
В моей школе есть кабинет физики и химии, которые оборудованы всем необходимым. Есть кабинет пения, где стоит настоящее пианино. На нём играет не только учительница, но и те дети, которые занимаются в музыкальной школе. Как правило, это девочки. Актового зала в школе нет. В столовой построена небольшая сцена. Все важные мероприятия проходят именно здесь. Есть в школе и большая библиотека.
Для празднования нового года большую настоящую ёлку всегда ставят в высоком спортивном зале. Ученики всех классов своими руками делают игрушки. Их потом развешивают на этой ёлке. А которые игрушки остаются, их развешивают на поселковой ёлке, которая ставится возле Дома культуры. Каждый год устраивается конкурс на лучшую ёлочную игрушку среди школьников младших классов. Победители получают призы.
Когда я окончу школу, я буду всегда вспоминать её с благодарностью. И буду приходить сюда, как к своему старому другу, задумчиво ходить по школьным лестницам и коридорам. И вспоминать свои школьные годы - самые лучшие годы жизни.
Большая перемена всегда вызывает восторг у детей. Почему, спросите вы? Во-первых, можно отдохнуть и немного расслабится после напряженной умственной работы, восполнить свои силы. Мне хотелось бы подробнее рассказать о том, как проводят свободное от уроков время учащиеся нашей школы.
Безусловно, всё зависит от возраста и эмоционального состояния школьников. Разницу нетрудно заметить. Первоклассники обычно не сидят на месте, они бегают, прыгают, суетятся, напоминая шумный, беспорядочный рой. Ребята постарше ведут себя гораздо спокойнее, некоторых из них можно увидеть с книгой в руках. Многие смотрят новости в интернете, сразу же после звонка погружаются с головой в виртуальный мир. Особое внимание хотелось бы обратить на учащихся 9-11 классов. Ученики данного возраста в большинстве случаев общаются с друзьями и одноклассниками. Раздаётся весёлый, звонкий смех, который не умолкает на протяжении двадцати свободных минут. Некоторые школьники посещают в это время буфет, подкрепляются пирожками и конфетами. Но вот опять звонок на урок. Надо сказать, что время пролетело незаметно. Все нехотя расходятся по своим кабинетам, вновь открывая учебники и тетради.
Именно таким образом проходит большая перемена в моей родной школе. Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить некоторые особенности каждого из них. В заключение хочу сказать, что перемена вносит разнообразие в школьную жизнь.