Выпишите глаголы, обозначая спряжение по образцу: бор..тся борОТЬся (на -оть І спр.). • Объясните смысл
8-го предложения.
1. Не тот стрелок, кто стреля..т, а тот, кто попада..т.
2. Смелый побежда..т, трус погиба..т. 3. Солдатское
братство рожда..тcя в бою. 4. Кто робе..т, того бьют".
5. Труд всё побежда..т. 6. Золотые руки на серебро не
куп..шь. 7. За двумя зайцами погон..шься — ни одно-
го не пойма..шь. 8. Чего в других не люб..шь, того и
сам не делай. 9. Весною час упуст..шь — годом не на-
верста..шь. 10. Учёный идёт, а неучёный спотыка..тcя.
11. Книга в счастье украша..т, а в несчастье утеша..т.
12. Знайка всё с полуслова понима..т, а незнайка всё
только рот разева..т. 13. Хлеб пита..т тело,
га пита..т разум. 14. Наука в лес не ведёт, а из лесу
вывод..т.
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.