Выпиши выделенные местоимения вместе с глаголами. укажи лицо местоимений и глаголов. быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою. пашенку мы рано с сивкою распашем, зернышку сготовим колыбель святую. соловей мой, соловей! ты куда, куда летишь, где всю ночеу пропоешь? вы слышите ли, братья, тихий плач и жалобы детей? медведь смирен, видно, стар . только лапу лижет он да звенит цепями. стоят сады вишнёвые. шумят они по-новому, по-новому,весеннему. пример: я лечу, думаю (1-е л.)
Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.
Он замечал, что русский литературный стал грешить нерусскими и устаревшими словами. Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык на народной основе, сочетая достоинство первого и второго.
Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов разделил слова на три "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского и славянского - "почитаю", "ныне"," слава". Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему "приписал " русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка. В зависимости от употребления в речи и на письме выделил три "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.
Ломоносов успешно боролся с засорением русского "иностранщиной". При составлении своих трудов прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.
Русский язык благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.
2) У яблочного (прилаг, ср. род, родительный падеж, ед. число) повидла (сущ, родительный падеж) приятный (прилаг, м. род, им. падеж, ед. число) вкус (сущ, им. падеж).
3) На полке (сущ, пр. падеж) стояла (проверочное слово - стоя) банка (сущ, им. падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).
4) В буфете (сущ, пр. падеж) продавались (проверочное слово - продам) пирожки (проверочное слово - пирожок) (сущ, им.падеж) с яблочным (прилаг, ср. род, тв. падеж, ед. число) повидлом (сущ, тв. падеж).