Выпиши, расставляя знаки препинания, сначала предложения с однородными членами, а затем сложные предложения. какое предложение ты записал дважды? почему? составь схему каждого предложения. 1. тени ходили по пням беловатым жидким осинам берёзам косматым. 2. на траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. 3. с неба свет лился прямыми потоками и вершины леса казались выпуклыми. 4. ветер шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков. 5. миллионы листьев стеблей веток преграждали дорогу на каждом шагу и мы терялись перед этим натиском растительности. разберите глаголы по составу: блестели, преграждали. разберите глаголы как часть речи: на траве, ходили. разберите предложение: ветер шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами).
3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение).
4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами).
5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение).
Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4.1) Приманку, крючок - однородные члены. Рыба - подлежащее, видит - сказуемое.
2) Украшает, утешает - однородные сказуемые. Книга - подлежащее.
3) Лето - подлежащее, собирает - сказуемое; зима - подлежащее, поедает - сказуемое.
4) Не вьется, достается - однородные сказуемые. Счастье - подлежащее.
5) Ласточка - подлежащее, начинает - сказуемое; соловей - подлежащее, кончает - сказуемое.Схемы ( - - подлежащее, = - сказуемое):
3) [ - = ], а [ - = ].
5) [ - = ], а [ - = ].