Выпиши предложение, в котором выделенное слово называет действия
предмета.
У бабушки в доме есть русская печь.
В русскую печь поставили варить щи.
Мама начала печь пироги.
Мастер отремонтировал печь.
10 Выпиши те предложения, в конце которых нужно поставить восклицательный
знак:
Тихо в зимнем лесу__
Чудовище за бортом___
Всю ночь около шалаша горел костер___
Как красиво кругом
11 Выпиши запись, которая может быть основой предложения:
пестреет в траве
весёлые ручьи
пришла весна
расцвели первые
12 Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения. Запиши их
номера.
1 Слово з...мляной можно проверить словом земля.
2 Слово ос...нь можно проверить словом осенний.
3 Слово з...рнистый можно проверить словом зерно.
4 Слово б...лок можно проверить словом белый.
13.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Редкий, стена, трубка, домашний, сказка, речной
Причастные и деепричастные обороты
Помню просторный грязный двор и низкие домики, 1/обнесёННые забором/. Двор стоял у самой реки, и по веснам, когда спадала вода, он был усеЯн щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами.
Так, однажды мы нашли 2/туго набитую письмами/ сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, 3/закинув руки/, 4/как будто заслонясь от солнца/, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, 5/отправляясь в свой последний рейс/, почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожАная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно… (В. Каверин)
__
** Причастные обороты (1, 2) подчеркнуты одной чертой – подчеркнуть непрерывно //
Деепричастные обороты (3, 4, 5) выделены жирным шрифтом – подчеркнуть непрерывно /_._._/
Помню просторный грязный двор и низкие домики , обнесённые забором. Совсем рядом , за забором , была река , и весной , когда спадала талая вода , на дворе , усеянном щепой и ракушками , можно было разжиться крайне интересными вещами.
Однажды мы нашли сумку , туго набитую письмами , а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине , закинув руки, как будто заслонясь от солнца , ещё совсем молодой , белокурый , в форменной тужурке с блестящими пуговицами. Должно быть , отправляясь в свой последний рейс , почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой , а письма , размокшие и уже никуда не годные , взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли : сумка была новая , кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму не только мне , но и всему двору. Это было так интересно , что даже старухи , игравшие на лавочке в домино , всё бросали и присоединялись к нам. Одно из этих писем тетя Даша читала так часто , что , наконец , я выучил его наизусть.
С тех пор много лет , но я ещё помню его от первого до последнего слова.
Объяснение:
Всё правильно