Выпиши из текста слово, правописание которого подчиняется правилу: «в приставках, оканчивающихся на -з/-с, буква з пишется перед звонким согласным» (в той же форме, с маленькой буквы, без точки). Я сидел в кузове грузовика в своих брезентовых штанах, в свитере и в шапочке с длинным козырьком, так называемой «фаермэнке», которую мне подарил товарищ, матрос-загранщик. У меня был очень кинематографический вид, гораздо более кинематографический, чем это полагалось простому такелажнику. На плечи я накинул какую-то мешковину, но всё равно быстро весь промок, хохотал с такими же мокрыми ребятами, и было мне в это утро удивительно хорошо. Место, давно облюбованное для этого эпизода, было на повороте шоссе, там, где в соснах сквозило серое море, где над кюветами нависали дикие валуны, совершенно безлюдное, мрачное место. Когда мы подъехали, оказалось, что творческий состав, жильцы «Бристоля», нас уже ждут. Они стояли под соснами, но это не их от воды, струившейся меж ветвей.
(В. Аксёнов. Пора, мой друг, пора)
Объяснение:
Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:
1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания
учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)
2 часть - работа с текстом. (6 заданий)
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Задание №1.
В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
1) щётка 2) яркий 3) бумага 4) шалаш
Задание №2.
В каком слове ударение падает на второй слог?
1) звонишь 2) алфавит 3) километр 4) документ
Задание №3.
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?
1) спутник 2) удивить 3) надумал 4) расстилает
Задание №4.
Укажите суффикс глагола времени
1) -ат- 2)-и- 3) -л- 4) -алЗадание №5.
Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
1) прочитать - глагол несовершенного вида
2) море - нарицательное существительное
3) глубока (река) - прилагательное в полной форме
4) дышать - глагол первого спряжения
Задание №6.
Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь
1)сжеч.. 2) колюч... 3)груш... 4) пляж...
Задание №7.
В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в
корне?
1) р..ели, заст..лать, б..рюзовый
2) зам..реть, проложили, проб..ваю
3) заб..рать, р..сток, зам..рзать
4) бл..стеть, зап..реть, р..стение
Задание №8
Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О
1)уч..ба 2) щ..точка 3) ш..рохи 4) пш..нка
Задание №9
В каком слове на конце приставки пишется буква 3?
1) Ра..шумелся 2) в..бесился 3) бесстрашный 4) и..пуганный
Задание №10.
В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?
1) ш..пот - в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач -пишется буква И, т.к. в корне
3) ..бежать - пишется приставка 3, т.к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли - в корне с чередованием перед С пишется буква О
Расщедрилась природаи подарила тёплые денёчки. Но осень уже поселилась в лесу. деревья сбросили свои раскошные наряды и лес заметно поредел.
Бесчисленные листья устилают землю . Они разных цветов жёлтые, оранжевые, красные. Подсушит их солнце и ветер погонит по лесным тропинкам. Только их шорох нарушает покой лесного царства.
Но страшен лес в непогоду. Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. Они уже не борются с ним. Дождь бьёт по листьям и они становяться похожими на жалкие лохмотья. Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются все растения цветы травы кусты. Только краснеют кисти рябин а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.