1. проверка безударного окончания прилагательного может производиться двумя способами: 1) путём подбора похожего прилагательного в той же форме, но с ударным окончанием (нового, новому, новым, но: святого, святому, святым) ; 2) путём постановки вопроса «какой? » в нужной форме (какого? —
нового, какому? — новому, каким? — новым) .
примечание. правописание окончаний некоторых прилагательных рекомендуется запомнить: пригородный (ая, ое) , междугородный (ая, -ое) , но: иногородний (-яя, ее) .
2. правила написания падежных окончаний причастий с
правилами написания окончаний прилагательных. небольшое отличие касается лишь причастий с основой на шипящий. так, если в окончаниях прилагательных после шипящих в безударном положении пишется е, а под ударением — о (большого, большего) , то в окончаниях причастий всегда пишется е: идущего,
видевшего, поющего, грохочущему.
подмосковное село богородское расположено недалеко от г. сергиева посада. промысел резной деревянной игрушки возник в 16-17 веках. можно выделить два вида игрушек: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца. как правило, игрушку
не расписывали, сохраняя натуральный теплый цвет дерева, но иногда делали раскрашенные игрушки. тематика разнообразна: крестьяне, охотники, военные, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
городецкая роспись.
этот художественный промысел сложился к
середине 19 века в старинном волжском городе городце. обычай украшать предметы быта, прялки, ставни, ворота резьбой, росписью и инкрустацией сложился давно. позднее стали расписывать сундуки, мебель, посуду и деревянные игрушки. особенности городецкой росписи – чистые яркие краски, четкий контур,
белые штрихи, условный объем и живописность. городецкие мастера изображали не только растительный орнамент (цветы, листья, траву, древо жизни), но и сказочных персонажей, жанровые сценки: чаепития, катания на лодках и каруселях…
хохломская роспись.
уже в 17 веке в селе хохлома
проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в селах и деревнях нижегородского края. хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. изображают растения, ягоды, плоды, птицы и рыбы. узор
заполняет практически всю поверхность. фон может быть золотым, красным, черным.
гжельская керамика.
в селе гжель в нескольких десятках километров от москвы издавна жили искусные гончары. с середины 18 века гжельские мастера освоили производство майолики с росписью по белому фону.
роспись часто дополнялась скульптурными изображениями людей, животных, птиц. с 19 века роспись (цветочный узор) стали делать, в основном, синим по белому. иногда кроме цветочных гирлянд гжельские художники изображают сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной
жизни.
скопинская керамика.
археологические исследования показали, что уже в 17 веке в районе города скопина, рязанской области, уже существовал гончарный промысел. особенность скопинской керамики в том, что изделия ручной работы дополнялись лепными изображениями
птиц, рыб, фантастических животных. иногда само издели было в форме зверя или птицы. кроме этого посуда (горшки, крынки, кувшины, миски, кружки, подсвечники) украшалась растительным орнаментом и покрывалась глазурью коричневого, зеленого или желтого цвета. внешне изделия напоминают ветви старого
дерева, покрытого толстой рельефной корой.
филимоновская игрушка.
деревня филимоново находится в тульской области. издавна здесь делали посуду и игрушки из местной светлой гончарной глины. формы игрушек оригинальные, необычные. фигурки несколько вытянуты, в росписи
преобладает 3-4 цвета. сама роспись – чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. в орнаменте используются также круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. игрушки изображали птиц, сказочных животных, всадников, барынь, бытовые сценки (жених и невеста, катание на тройке и
т.д.)
дымковская игрушка.
название промысла связано с дымковской слободой близ города вятки (сейчас дымково – окраина кирова). изображаются всадники, в красивых нарядах с цветными оборками, кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки. позы и сами фигурки
несколько условны, . в росписи используются яркие краски, как правило, по белому фону, позолота. в орнаменте используются круги, волнистые линии, полоски, клеточки.
жостовские подносы.
жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах.
промысел возник в деревне жостово (подмосковье). сначала жостовские мастера расписывали изделия из папье-маше, затем стали делать металлические подносы с росписью масляными красками и лаковым покрытием. сюжеты росписи – цветочные, растительные орнаменты, пейзажи, сценки из народной жизни.
изображались розы, пионы, маки, астры, георгины, незабудки, фиалки и другие цветы, гроздья винограда, корзины спелых фруктов и ягод. форма подносов разнообразная.
каслинское чугунное литье.плавильный и сталелитейный завод в городе касли, челябинской области работает с середины 18 века.
на заводе изготовляли ограды, решетки, посуду и даже мебель. каслинские литейщики создавали не только монументальные сооружения, но и мелкие скульптуры, декоративные предметы. чугунные скульптуры получались изящными: мягко струится одежда, перекатываются мышцы – чугун словно оживает.
1. проверка безударного окончания прилагательного может производиться двумя способами: 1) путём подбора похожего прилагательного в той же форме, но с ударным окончанием (нового, новому, новым, но: святого, святому, святым) ; 2) путём постановки вопроса «какой? » в нужной форме (какого? —
нового, какому? — новому, каким? — новым) .
примечание. правописание окончаний некоторых прилагательных рекомендуется запомнить: пригородный (ая, ое) , междугородный (ая, -ое) , но: иногородний (-яя, ее) .
2. правила написания падежных окончаний причастий с
правилами написания окончаний прилагательных. небольшое отличие касается лишь причастий с основой на шипящий. так, если в окончаниях прилагательных после шипящих в безударном положении пишется е, а под ударением — о (большого, большего) , то в окончаниях причастий всегда пишется е: идущего,
видевшего, поющего, грохочущему.
подмосковное село богородское расположено недалеко от г. сергиева посада. промысел резной деревянной игрушки возник в 16-17 веках. можно выделить два вида игрушек: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца. как правило, игрушку
не расписывали, сохраняя натуральный теплый цвет дерева, но иногда делали раскрашенные игрушки. тематика разнообразна: крестьяне, охотники, военные, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
городецкая роспись.
этот художественный промысел сложился к
середине 19 века в старинном волжском городе городце. обычай украшать предметы быта, прялки, ставни, ворота резьбой, росписью и инкрустацией сложился давно. позднее стали расписывать сундуки, мебель, посуду и деревянные игрушки. особенности городецкой росписи – чистые яркие краски, четкий контур,
белые штрихи, условный объем и живописность. городецкие мастера изображали не только растительный орнамент (цветы, листья, траву, древо жизни), но и сказочных персонажей, жанровые сценки: чаепития, катания на лодках и каруселях…
хохломская роспись.
уже в 17 веке в селе хохлома
проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в селах и деревнях нижегородского края. хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. изображают растения, ягоды, плоды, птицы и рыбы. узор
заполняет практически всю поверхность. фон может быть золотым, красным, черным.
гжельская керамика.
в селе гжель в нескольких десятках километров от москвы издавна жили искусные гончары. с середины 18 века гжельские мастера освоили производство майолики с росписью по белому фону.
роспись часто дополнялась скульптурными изображениями людей, животных, птиц. с 19 века роспись (цветочный узор) стали делать, в основном, синим по белому. иногда кроме цветочных гирлянд гжельские художники изображают сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной
жизни.
скопинская керамика.
археологические исследования показали, что уже в 17 веке в районе города скопина, рязанской области, уже существовал гончарный промысел. особенность скопинской керамики в том, что изделия ручной работы дополнялись лепными изображениями
птиц, рыб, фантастических животных. иногда само издели было в форме зверя или птицы. кроме этого посуда (горшки, крынки, кувшины, миски, кружки, подсвечники) украшалась растительным орнаментом и покрывалась глазурью коричневого, зеленого или желтого цвета. внешне изделия напоминают ветви старого
дерева, покрытого толстой рельефной корой.
филимоновская игрушка.
деревня филимоново находится в тульской области. издавна здесь делали посуду и игрушки из местной светлой гончарной глины. формы игрушек оригинальные, необычные. фигурки несколько вытянуты, в росписи
преобладает 3-4 цвета. сама роспись – чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. в орнаменте используются также круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. игрушки изображали птиц, сказочных животных, всадников, барынь, бытовые сценки (жених и невеста, катание на тройке и
т.д.)
дымковская игрушка.
название промысла связано с дымковской слободой близ города вятки (сейчас дымково – окраина кирова). изображаются всадники, в красивых нарядах с цветными оборками, кавалеры, сказочные персонажи, животные, бытовые сценки. позы и сами фигурки
несколько условны, . в росписи используются яркие краски, как правило, по белому фону, позолота. в орнаменте используются круги, волнистые линии, полоски, клеточки.
жостовские подносы.
жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах.
промысел возник в деревне жостово (подмосковье). сначала жостовские мастера расписывали изделия из папье-маше, затем стали делать металлические подносы с росписью масляными красками и лаковым покрытием. сюжеты росписи – цветочные, растительные орнаменты, пейзажи, сценки из народной жизни.
изображались розы, пионы, маки, астры, георгины, незабудки, фиалки и другие цветы, гроздья винограда, корзины спелых фруктов и ягод. форма подносов разнообразная.
каслинское чугунное литье.плавильный и сталелитейный завод в городе касли, челябинской области работает с середины 18 века.
на заводе изготовляли ограды, решетки, посуду и даже мебель. каслинские литейщики создавали не только монументальные сооружения, но и мелкие скульптуры, декоративные предметы. чугунные скульптуры получались изящными: мягко струится одежда, перекатываются мышцы – чугун словно оживает.