Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
(Не ставь запятую между словами словосочетания, даже если она стоит в предложении между этими словами.)
Пример:
«Заросший камышом пруд тускло блестел» — заросший пруд.
«Через лужи по измятой траве тянулась узкая дорога» — по измятой траве.
«Мальчик, рисующий озеро, оглянулся» — мальчик рисующий.
1. ...Грудь дышит легче и вольней,
Освобождённая от зною —
.
2. Уж солнца раскалённый шар
С главы своей земля скатила... —
.
3. Картина изображала бушующее море —
.
4. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов —
.
Объяснение:
"Ах Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями! " (Пушкин "Барышня-Крестьянка)
Скажи-ка, дядя, ведь недаром.. . (Лермонтов, "Бородино")
Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов) .
А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов
Дай, Джим, на счастье лапу мне.. . (С. Есенин)
Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин) .
Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мячь... А .Барто
Друг: человек, который знает о вас все - и тем не менее любит вас -Этел Мамфорд
- Без меня не унывай!
Чаще фикус поливай!
Хошь - играй на балалайке,
Хошь - на пяльцах вышивай!
Ну а сунется такой,
Кто нарушит твой покой, -
Мне тебя учить не надо:
Сковородка под рукой!. . (Федот Марусе)
(Цитата из сказки "Про Федота-стрельца - удалого молодца", 1986)
- Если бы в Вашем доме случился пожар, что бы Вы выносили в первую очередь? - Я бы уносила ноги.
Ветер, ветер-ты могуч, ты гоняешь стаи туч
1. Рассматривая свежую почту, я обратил внимание на письмо от фирмы-поставщика.
2. Побывав на производственной практике, я был вынужден многое пересмотреть в своей курсовой работе.
3. Вернувшись из командировки, директор собрал производственное совещание.
4. Оба из рассмотренных здесь оплаты счетов могут быть использованы на практике.
5. Как мне стало легко, когда я узнал от преподавателя, что экзамен перенесли!
6. Во время чтения этого рассказа создаётся впечатление, что автор сам был бухгалтером.