Выпиши из предложений словосочетания с притяжательными местоимениями. Укажи род, число и падеж местоимений. Для именительного падежа используй сокращение Им. п. Если какой-то из признаков отсутствует, оставь окошко для ответа пустым.
Пример:
«Положи мою книгу на стол».
Словосочетание с притяжательным местоимением: мою книгу.
Род, число, падеж: ж. р., ед. ч., В. п.
1. Возле вашего дома растёт рябина.
Словосочетание с притяжательным местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
2. Как хорошо гулять по своему городу.
Словосочетание с притяжательным местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
3. Мы встретились у её дома.
Словосочетание с притяжательными местоимением:
.
Род:
Число:
Падеж:
Понятие «разговорная речь» используется для характеристики речи при непосредственном неофициальном общении, в которой с наибольшей отчётливостью проявляется коммуникативная функция языка. Особенности такого общения заключаются не только в обязательном непосредственном участии в нём собеседника, но в тематической разносторонности и ситуативности.
Литературно-разговорная речь – это литературно нормированная разговорная речь, подобно тому, как литературный язык – это литературно нормированный русский язык. Следовательно, центр литературно-разговорной речи – устная форма разговорного стиля литературного языка. Периферия – нейтральные слои литературного языка, используемые в непосредственном общении.
В литературе представлены два возможных типа исследований разговорной речи: первый тип – исследования центра разговорной речи как самодостаточной системы; второй тип – исследования центра разговорной речи во взаимодействии с периферией и другими разновидностями литературного языка и нелитературной разговорной речи. Более продуктивным, на наш взгляд, является именно второй путь исследования разговорной речи, так как разговорная речь тесно взаимодействует с другими разновидностями речи.
На картине Татьяны Яблонской «Утро» изображено раннее утро. Девочка уже проснулась и делает зарядку, но все вокруг еще спит.
Девочка улыбается, у нее хорошее настроение, ее волосы освещены теплыми лучами солнца. У девочки отличная спортивная фигура, сразу видно, что она занимается спортом. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одну ногу она отставила назад и вся вытянулась.
Ее кровать еще не заправлена. На стуле мы видим вещи, которые девочка наденет, когда пойдет в школу. Красный галстук висит на спинке стула, другие вещи сложены на сам стул. На круглом столе приготовлен завтрак. В центре стола стоит большой керамический белый кувшин, на тарелке лежит хлеб, масло и нож.
В комнате большое окно с кругло аркой и балконная дверь, также сделана аркой. На стене между окном и балконом висит панно, на котором изображены птицы. Дверь на балкон распахнута настежь. Ощущение такое, что вся комната наполнена свежим теплым воздухом.
Над балконной дверью раскинулся большой вьющийся цветок, его ветви с зелеными листочками опускаются вниз по стенам. Стены приятного солнечного желтого цвета.
Вся картина вызывает приятные положительные эмоции. Глядя на эту энергичную девочку хочется тоже по утрам быстро вставать и делать утреннюю зарядку.