Выпиши из предложений словосочетания с примыканием. Задай от главного слова вопрос к зависимому. Пример:
«Я быстро пробежал по берегу до Пролома» (В. Каверин) —
пробежал (как?) быстро.
С берега донеслись голоса, и я бросился назад, к тому месту, где ловил раков (В. Каверин) —
(
?)
.
Чтобы точно ответить на этот вопрос давайте поставим прилагательное Больший в указанные в заданиях формы и посмотрим, не совпадают ли полученные слова с какими-либо другими словами по написанию. Ведь только в этом случае может возникнуть двоякость в толковании слова. которая потребует указания ударения.
Итак, под буквой А имеем форму слова Большего: Нет большего счастья.
Под буквой Б имеем форму слова Большему: Стремился к большему.
Под буквой В имеем форму слова Большую: Получить большую долю.
Под буквой Г имеем форму слова Большей или Большею: Быть довольным большей выручкой.
Под буквой Д имеем форму слова Большее: Сделать большее дело
Теперь обратим внимание на слово Большую. В данном случае ударение в нем стоит на первом слоге: бОльшую. Но есть и слово БольшУю, которое является также формой женского рода и винительного падежа, но произвольной от слова Большой: Поймать большую рыбу.
Значит именно в этом случае нам желательно указать в слове ударение.
Верный ответ В.
Двухчастный дневник
Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
вызвать интерес к изучаемой теме.
развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.