Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без во знаков.)
1. В одно перо и птица не родит?ся.
2. Боят?ся — всегда противно.
3. Всякий человек на деле познаёт?ся.
4. Любишь катат?ся, люби и саночки возить.
2.Л.Н.Толстой БЫЛ выдающимся ДРАМАТУРГОМ.
3.П.И.Чайковский БЫЛ одаренным КОМПОЗИТОРОМ.
4.И.И.Левитан БЫЛ знаменитым ДИКТОРОМ.
5.Д.И.Менделеев БЫЛ талантливым русским УЧЁНЫМ.
Д.С.Лихчев БЫЛ ПРОПАГАНДИСТОМ нравственности и духовности.
2) составьте предложения, используя в качестве второго главного члена составные именные сказуемые.
1.Москва - это СТОЛИЦА России.
2. Ёлочка словно БЫЛА СИЯЮЩЕЙ И ВОЛШЕБНОЙ.
3. Человек не БЫЛ ГОТОВ к экологической катастрофе.
4.Человек - это НЕ ПРОСТО СЛОВО, человек - ЗВУЧИТ ГОРДО.
6.Лес ТОЧНО ТЕРЕМ расписной, БЫЛ ЛИЛОВЫМ, ЗОЛОТЫМ, БАГРЯНЫМ.
7.Пруд как в сказке БЫЛ ИЗУМРУДНЫМ с золотыми рыбками.
8.Море как будто СТАЛО ОГНЕННЫМ на закате солнца.