Выписать глаголы, распределить по столбикам:
- в изъявительном наклонении
- в условном наклонении.
1) Я ответа не нашёл, убедили — я пошёл. (С. Михалков) 2) Взглянула Надя на сирень: «Какой красивый сорт! Но он завянет через день, купили б лучше торт!» (А. Барто) 3) Мы дружны с печатным словом, если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего! (С. Михалков) 4) Мы ехали мелким шагом, и путь нас смешил и злил: в подъёмах по всем оврагам телегу мы сами везли. (С. Есенин) 5) Я б навеки пошёл за тобой хоть в свои, хоть в чужие дали... (С. Есенин) 6) Я сыграл бы на рояле, я сыграл бы, коль умел бы, если мог бы, полетел бы, я бы съел вагон пирожных, если только их имел бы! (С. Маршак) 7) Час ли, два часа время быстро утекло. (С. Михалков)
Если слово не употребляется без "не". Примеры: неудачник, недотепа.
Если частица "не" меняет смысл слова на противоположный. Примеры: нерусский, неволя, невероятный.
С прилагательными, если к ним можно подобрать синоним без "не". Примеры: некачественный (бракованный), небыстрый (медленный), недалекий (близкий или глупый, если речь о человеке).
С причастиями без пояснительных слов. Примеры: ненадкушенное яблоко (не надкушенное ребенком яблоко), некомпетентный врач (не компетентный в своей специальности врач).
С местоимениями, если "не" не отделено предлогом. Примеры: никому, некто, некий (не к кому, не в чем, ни у кого).
С наречиями: незачем, нехотя, несмотря на, невзирая на, неужели.
А также - в приставке "недо-" Примеры: недоработатка, недосыпать, недоношенный.
Объяснение:
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
13. Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.
1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)
2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.
3) Я уже подумал, что (1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)
4) За огородом следовали крестьянские избы, которые (1 )хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)
14. Прочитай текст.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
А) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Б) Какое из данных слов пропущено в предложении №3?
1) Постольку
2) Всегда
3) Сразу
4) Поэтому