Выделите корни с чередующимися гласными а-о, е-и, объясните их написание.
1. Мой бывший сосед был ужасный чудак, все время он делал не то и не так. Цветы поливал он горячей водой, очки протирал он своей бородой, растил в огороде одни сорняки, играл на рояле в четыре руки.
2.Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
3. С каждым днем все больше холодало. Ночью мороз превращал лужи в блестящие зеркала. На окнах появились удивительные творения. Снег падал огромными хлопьями и мягко стелился ковром. Снег был везде, и казалось, будто я плавал в безбрежном океане. К вечеру в небе ярко горели звезды. Сугробы продолжали расти.
Вот это настоящая зима!
Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.
Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с многочисленных зеленых оттенков.
Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.
С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.
На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.
Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.
Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.
Источник: Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
2 предложение, 4
Объяснение:
1) Утки были совсем не пуганы (краткое прилагат.) и плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием.
2) Девочка плакала, нисколько не стесняясь присутствующих, слезами благодарности.
Нисколько (местоименное наречие) не стесняясь (деепричастие)
3) Арто неистово (краткое прилагат.) лаял и скакал по берегу.
4) Сторожка Акимыча была вовсе не далеко от Сухой речки, куда несколько (местоим.) лет назад приезжала наша команда.
Вовсе не далеко (наречие с усилением отрицания) от Сухой речки,
5) Не по-зимнему (наречие) пахуч кухонный дым, встающий ровно и высоко.