Выделите грамматическую основу умоляю спочно мой друг! что может быть милей бесценного родного края? там солнце кажется светлей, там радостней весна златая, прохладней легкий ветерок, душистее цветы, там холмы зеленее, там сладостней журчит поток, там соловей поет звучнее, там все нас может восхищать, там все прекрасно, там все мило, там дни, как молния, летят, там нет тоски унылой, там наше счастие живет, там только жизнью наслаждаться! источник:
1. Именно про него и сказал как-то Скобелев: «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, – это майор Аносов». (А. Куприн «Гранатовый браслет»)
Скобелев как-то говорил про майора Аносова, что он гораздо храбрее его.
2. «Я имею привычку предпочитать красное!» – отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье… (И. Тургенев «Отцы и дети»)
Он подчеркнул, что он имеет привычку предпочитать красное, с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье…
3. «У меня эти книги все есть, – продолжал он настойчиво и сердито, – я их выбрал для вас». (Берберова Нина «Курсив мой»)
Он настойчиво и сердито утвердил, что у него были все эти книги и что он выбрал их для них.
4. Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)
Старый священник спросил, начинать ли ему, подойдя к нему.
Объяснение:
Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью. Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ.
Объяснение:
Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и все как будто в кружевах — в дереве разные узоры вырезаны. Лампы странные, печи, как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж лесенка ведёт, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь.
Иван Царевич на сером волке (1889 г.)
Иван Царевич на сером волке (1889 г.)
Взобралась Лиза на второй этаж и очутилась в огро-о-омной комнате. Повернула голову — ой! — прямо на неё Серый Волк скачет. Посмотрела в другую сторону — мамочки! — там Баба-яга в ступе летит. Стра-ашная! Изо рта клык торчит. Обернулась назад — ещё хуже: там Кощей Бессмертный на троне сидит!
Шмыгнула Лизуша в угол за большой аквариум, села на пол и глаза зажмурила. Будь что будет!
Посидела немножко — вроде тихо все. И чуть-чуть один глаз приоткрыла. Да это же... картины! Какие большие! Вон царевна Несмеяна сидит, тоскует…
Ковёр-самолёт летит над горами, над долами...
Царевна-лягушка на пиру пляшет: махнула рукавом, а из него лебеди полетели…
Ей все эти сказки читали, а теперь все они будто ожили.
Портрет Виктора Васнецова кисти Н. Кузнецова (1891 г.)
Портрет Виктора Васнецова кисти Н. Кузнецова (1891 г.)
А на стенах висят всякие мечи да шлемы, и рубашки какие-то железные, все из маленьких колечек. Подойти бы, потрогать... Но вставать Лизуше не хочется: устала очень. Решила она ещё немножко посидеть, отдохнуть...
Вдруг смотрит: открывается дверь, и неслышно входит высокий худой человек. Лицо у него красивое, борода длинная, рыжеватая. Вошёл — и сразу все как-то изменилось вокруг.
Те картины, что Лиза видела, куда-то пропали, а посередине комнаты появилась вдруг другая — огромная. А на ней три всадника, первый на белой лошади, второй — на громадном чёрном коне, а у третьего лошадка рыжая, голову пригнула, уши прижала, будто землю нюхает.
Богатыри (1898 г.)
Богатыри (1898 г.)
Но, главное, все живые на картине этой. Всадники толкуют, да плохо слышно, о чем — ветер в картине свистит и иногда так подует, что до Лизуши долетает запах травы и молодых сосенок.
Взял человек в руку длинную кисть, помешал-помешал краски на деревянной овальной дощечке и давай кисточкой то там, то тут в картину тыкать.
Где прикоснётся, там краски сразу как-то вспыхивают. А коня или всадника кисточкой тронет — тот на минутку замирает, а потом опять шевелиться начинает.
Не выдержала Лиза, подошла поближе посмотреть, как это у него так получается. А один из всадников, самый молодой, на рыжей лошадке, ее заметил и стал какие-то знаки делать.
Снегурочка (1889 г.)
Снегурочка (1889 г.)
Тут человек оглянулся. Глаза у него небольшие, яркие, а взгляд острый, пронзительный. — Ты откуда здесь? — говорит.— Я ведь всем запретил приходить в мастерскую, когда я работаю!
И так странно он говорил, что Лиза даже забыла испугаться. Вроде и по-русски, но все время на букву «о» очень сильно напирает, так что ее больше всех других слышно.
— А почему вы так странно разговариваете? — спросила она.
Человек вдруг улыбнулся:
— Это я «окаю» так. Привык в детстве, и теперь уж никак отвыкнуть не могу. У нас на севере все так говорят. Ну, как тебя зовут?
— Меня зовут Лиза, — сказала Лизуша. — А вы кто?
— А я здесь хозяин, — отвечал человек. — И зовут меня Виктор Михайлович.
— Знаю, знаю, — сказала Лиза,— вы художник.
— Правильно, — кивнул Виктор Михайлович.
Несмеяна-царевна (1914-1916 гг.)
Несмеяна-царевна (1914-1916 гг.)
— А вы только сказки рисуете?
— Я все умею делать — ответил человек,— и портрет написать, и дом придумать. Нравится тебе мой дом? Я сам его построил.
— Все-все сам? — не поверила Лиза.
— Нет, конечно. Тут много строителей было. Но я все нарисовал заранее, чтобы знать, куда каждое брёвнышко положить надо. Такого дома ни у кого в Москве нет!
— Вы богатый, наверное, раз у вас такой огромный дом? — спросила Лиза.
—