Выделите грамматические основы, составить схемы предложений и определите вид сложного предложения (БСП, ССП и т.п)
1. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой.
2. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо.
3. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши.
4. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.
5. Вот и озеро сразу на весь лагерь!
7. Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.
8. Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
9. Понятно, что от ребят мы не дождёмся — они будут всячески ей вредить.
10. И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
1. Закат(подлежащее) тяжело пылает(сказуемое) на кронах деревьев, золотит(сказуемое) их старинной позолотой. [1_ =,=]
2. Последний луч(подлежащее) солнца ещё касается(сказуемое) их верхушек, а у подножия сосен уже темно(сказуемое) и глухо(сказуемое). [1_ =], а [2= и =] ССП
3. Бесшумно летают(сказуемое) и словно заглядывают(сказуемое) в лицо летучие мыши(подлежащее). [1= и = _]
4. На западе ещё тлеет(сказуемое) зорька(подлежащее), в зарослях волчьих ягод кричит(сказуемое) выпь(подлежащее). [1= _], [2= _] БСП
5. Вот и озеро(подлежащее). [1_]
6. Прославится(сказуемое) сразу на весь лагерь! [1=]
7. Я(подлежащее) живо представила(сказуемое), как они(подлежащее) кричат(сказуемое), какие у них ехидные, злые глаза(подлежащее). [1_ =], (2 как _ =), (3 какие ~,~ _) везде СПП
8. Бесхитростный радостный Герка(подлежащее) преподнёс(сказуемое) мне новость, как пирожное на блюдечке. [1 _ =, сравнительный оборот]
9. Понятно(сказуемое), что от ребят мы(подлежащее не дождёмся(сказуемое) — они(подлежащее) будут(1-я часть сказуемого) всячески ей вредить(2-я часть сказуемого). [1=], (3 что _ =) - [2_ =] 1-3 СПП; 3-2 БСП
10. И я(подлежащее) поняла(сказуемое): надо справиться(сказуемое) во что бы то ни стало. [1_ =]: [2 =] БСП
прощения за такой формат, с телефона по-другому не получается