Выделите цветом в тексте все переходные глаголы.
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками.
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки.
А Катя сидела
В саду на скамейке.
– Ты что на скамейке
Сидишь как чужая?
А Катя сказала:
– Я жду урожая.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
на судне я увидел сплетенный канат - канат был сплетен из конского волоса.
Во все стороны продолжалась разрушенная галерея - галерея разрушена временем и ветрами.
на лампе висел богато украшенный абажур - абажур украшен бисером и стеклярусом
подаренная шкатулка стояла на полке - шкатулка подарена мамой на тринадцатилетие.
раненный осьминог продолжал сопротивление - осьминог ранен из подводного ружья
распластанная медуза лежала на пляже - медуза распластана по поверхности воды
заряженный акваланг я положил на землю- акваланг заряжен и готов к миспользованию