В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
линаким1
линаким1
02.05.2021 18:43 •  Русский язык

выделить проблему и написать вступление по данному

(1) как только родители принялись ругаться, бабушка посадила риту и громким голосом стала читать ей вслух «квартеронку». (2) я, с раздвоенным, как жало у змеи, слухом, стояла в коридоре. (3) «разве я тебя не ? » - гремел отец. (4) «молчи и не лезь не в свое дело! » - взвизгивала мама. (5) «легкое видение возникло у моего изголовья», - дребезжащим голосом читала бабушка. (6) сестра тоже прислушивалась к крикам из соседней комнаты, лицо у нее было сонное, а бабушка продолжала читать своим неискренним, слабым голосом. (7) мама за стеной швырнула об пол чашку с чаем, раскаленная лава перелилась через порог и хлынула в нашу комнату. (8) рита подобрала ноги.

(9) бабушка прежде демонстративно закладывала уши ватой, едва родители начинали кричать. (10) и я, когда была маленькой, как рита, косилась на нее в неприязненном и напрасном ожидании, что она вот-вот вмешается и наконец скажет свое веское слово, но потом поняла, что нет у нее в запасе такого заветного слова, она только делает вид, что обладает властью, к которой, чуть что, может прибегнуть, и что на самом деле она , как мы с (11) но в последнее время бабушка позабыла про вату, потому что у нее появилась забота поважнее: не дать заснуть рите, которая, следуя по крутым виражам враждующих голосов, как по перилам, соскальзывала в летаргию, будто морфей дул ей в уши, заглушая вопли за стеной и смыкая длинные ритины ресницы.

(12) может, рита и прежде впадала в спячку под бурный аккомпанемент родительских ссор, но заметили это только после случая с утюжком, отцом ей в подарок из москвы, который рита, зарабатывая авторитет во дворе, подарила галинке. (13) никто, кроме меня, не знал, чем была для нее эта галинка, а наши родители вряд ли даже подозревали о существовании этой девочки. (14) я думаю, что никто потом не имел над ритой такой безоговорочной власти, какую имела галинка. (15) в городке, куда мы переехали, галинку уважала вся мелкота, потому что она была веселая, ловкая, быстрее всех бегала, выше всех прыгала, и вообще все у нее получалось лучше, чем у других.

(16) переехав сюда, мы долго чувствовали себя одинокими. (17) рита сориентировалась раньше меня, проявила волю и настойчивость в обживании новых пространств и покорении новых людей, точно надеялась там, во дворе, создать себе другую, дружную семью, свить гнездо где-нибудь под грибком или в песочнице, потому что по нашему родительскому дому то и дело пролетали ураганы семейных ссор, выдувая остатки тепла, и ничего живого там уже не могло вырасти.

(по и.н. полянской*)

Показать ответ
Ответ:
valiullin1998
valiullin1998
27.03.2021 22:13
Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.

Разряды существительных по значению

Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).

Род имён существительных

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).

Изменение имён существительных по числам

Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.

Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.

Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.

Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.

Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.

Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.

Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
0,0(0 оценок)
Ответ:
zayetsnataki
zayetsnataki
10.10.2020 07:49
Исаак Ильич Левитан черпал вдохновение для своих произведений из русской природы, окружающей его. Он смотрел на красоту российского пейзажа, и ему хотелось запечатлеть ее на холсте, чтобы еще множество людей смогло ее оценить. Одной из таких картин является «Лесистый берег».

    На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.

    При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.

    А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.

    Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота