ВЫБРАТЬ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА!
1.В каком слове все согласные звуки ЗВОНКИЕ? Выпишите его.
Кошка аллея дубки молодежь
2. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия? Запишите исправленный вариант.
1) легко – легче 2) низко – ниже 3) плохо –хуже 4) хорошо – хорошее
3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка (нарушена норма управления)? Запишите исправленный вариант.
1) Вопреки воле родителей она вышла замуж. 3) Согласно расписания поезд отходит в 6 часов.
2) Благодаря друга я справился с заданием.. 4) Ввиду болезни он вынужден был пропустить занятия.
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 4-8
(А)Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ. (Б)Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора. (В)Поинтересовалась мнением классной руководительницы... (Г)У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у других. (Д)А ..., она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать в руках кисточку и карандаш. (А. Алексин. Безумная Евдокия)
4. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?
1)А, Б, В, Г, Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) Б, А, Д, Г, В 4) Д, А, Б, В, Г
5. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Д?
потом во-вторых дальше наконец
6. Какое предложение содержит деепричастный оборот?
А Б Д Г
7. Какое из предложений является Б В Г Д
8. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?
1) завуч предложила организовать 3) предпочла устроить
2) поинтересовалась мнением 4) умел удержать
9. Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания?
1) пешеходный 2) руководительница 3) жизнедеятельность 4) жизнерадостный
10. В каком примере не нарушена речевая норма?
1) напишущий изложение 3) уверенность в победе
2) аэрозоль для моли 4) поделиться о впечатлениях
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) акв...ланг, выр..вненный, свет...фор 3) акв...рель, к...литка, пор...жение
2) возр..жение, к...лонна, сн...ряд 4) вп..следствии, к...мендант, ф...нтазия
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?
1) смеш...нные браки, увлеч...н работой, свеж... предание
2)стрел...ный воробей, погруж...н в воду, горяч...
3) засе...нное поле, комната украш...на, певуч.
б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;
в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;
г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;
д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;
е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный;
ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные;
ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый).
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.