Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Любовь… любовь – это все! и то все, что мы знаем о ней. о любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. так что же такое любовь? по моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. но любовь бывает разной. во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово родина. любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. в пример можно кузьму минина и дмитрия михайловича , которые освободили свою родину от польских интервентов. моя маленькая родина – это наш поселок баранчинский. поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. здесь я не чувствую себя одинокой. во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. родители подарили нам жизнь, наши первые слова - это «мама» и «папа». они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. ради них мы готовы на многое. в сказке аксакова с.т. «аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. я люблю своих родителей и им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет. в-третьих, это любовь к друзьям. друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. говоря о дружбе, я вспоминаю роман а. дюма «три мушкетера». атос, портос, аримис и д`артаньян - пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. существует поговорка «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». а ведь и правда чаще всего наши друзья на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. друзья – это фейерверки нашей жизни. я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением. в-четвертых, любовь к питомцам. и не возможно не вспомнить рассказ ивана сергеевича тургенева «муму». любовь герасима к муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. у меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке бакс. он довольно своенравное и животное. я кормлю его каждый день специальным кормом, ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. в ответ на мой уход за ним бакс греет меня по ночам. я не представляю дом без моего любимого кота. и, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на земле тебя держит не сила притяжения, а он. находясь с ним, ты общаешься со всей вселенной. самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь евгения онегина и татьяны лариной. их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. хоть этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви. в заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.