выберите словосочетания «наречие + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречие)», группируя их по значению наречий.
1) окружавшая мгла осе(нн, н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодв..гаясь, открывала на миг слева безгр..ничную степь, справа — бе..конечное море. 2) в степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся гр..мадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) на (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда архипа и леньки едва выд..лялись. 4) дед долго говорил о своей жизни. 5) река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) днём, идя по степи, ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) иногда молния осв..щала даль. к..залось, что в степи ( и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраж..нного грохота грома.
18 Авг 2015 18402 Сочинения по картинам
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
И. Грабарь — известный русский художник-пейзажист, ученик И.Е. Репина, певец зимы, снега, мороза. Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как «Мартовский снег», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж». Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.
2. Какие сани - такие и сами.
3. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит
3. На бога надейся, да и сам не плошай
4. Сам с вершок, а рот с горшок
5. Не рой другому яму - сам в нее попадешь
6. А сам думал, прежде чем в болото лезть?
7. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
8. Сам не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
9. Сам не научишься - никто не научит.
10. Сам не отставай и товарищу
11. Сам погибай, а товарища выручай.
12. Сам едет, сам и подгоняет
13. Сам с воробья, а сердце с кошку.