В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
belnata84
belnata84
08.07.2022 05:00 •  Русский язык

Выберите прописную или строчную букву в написаниях. при необходимости пользуйтесь словарем. расставьте, если надо, кавычки. 1. книга (а,а)нтуана (д,д)е (с,с)ент (-? ) (э,э)кзюпери (м,м)аленький (п,п)ринц была включена в список внеклассного чтения для учеников 6 класса, но двоечник (в,в)ася (щ,щ)укин по прозвищу (щ,щ)ука не смог прочитать и десяти страниц. да и вообще из всего списка он смог осилить лишь (т,т)ургеневскую повесть (м,м)уму. 2. людвиг (в,в)ан (б,б)етховен сочинил много сонат, среди которых есть соната (а,а)ппассионата, которую часто называют среди любимых (л,л)енинских произведений. после войны, в (с,с)талинское время, среди любимых музыкальных произведений часто называли (л,л)енинградскую симфонию (ш,ш)остаковича (советуем заглянуть в 3. ежегодные (п,п)ушкинские чтения, проводимые в день рождения великого поэта, привлекают многих любителей (п,п)ушкинского творчества. в этот день известные актеры читают (п,п)ушкинские строки, а исследователям вручают (п,п)ушкинскую медаль, специально учрежденную высокую награду. 4. к временам правления (я,я)рослава (м,м)удрого относят создание свода законов (р,р)усская (п,п)равда. чтобы узнать год составления (д,д)екларации (н,н)езависимости сша, надо обратиться к учебникам и справочникам (советуем заглянуть в 5. о красивой и роковой женщине часто говорят как о современной (к,к)леопатре, этих (к,к)леопатр хх века любят упоминать модные журналы. в этих же изданиях любят говорить о современных (д,д)он(ж,ж)уанах и (к,к)азановых, а вот (д,д)он(к,к)ихоты гламурным изданиям не интересны. 6. новая трактовка ролей (д,д)она (с,с)езара (д,д)е (б,б)азана и (п,п)ринца (г,г)амлета была предложена руководителем театра (с,с)атирикон (к,к)онстантином (р,р)айкиным. а вот образы (д,д)(’,а)ртаньяна и (к,к)оролевы (а,а)нны (а,а)встрийской у многих зрителей связаны с советским фильмом (д,д) )(’,а)ртаньян и три (м,м)ушкетера (советуем заглянуть в 7. температуру можно измерять по (ц,ц)ельсию, по (ф,ф)аренгейту и по шкале (к,к)ельвина. но только (к,к)ельвин оказывается единицей измерения температур. 8. золотым веком в испании называют время (э,э)ль (г,г)реко, (в,в)еласкеса и (л,л)опе (д,д)е (в,в)еги. в конце хiх века испанию, в первую очередь барселону, прославил великий архитектор (г,г)ауди (полное имя (а,а)нтонио (г,г)ауди (-? ) (и,и) (-? ) (к,к)орнет) (советуем заглянуть в 9. в 1999 году отмечалось 500 лет со дня создания (г,г)еннадиевской (б,б)иблии, совсем недавно – 950 лет (о,о)стромирова (е,е)вангелия. к сожалению, точные даты создания многих памятников письменности, например (н,н)овгородской (л,л)етописи, нам неизвестны. 10. сегодня родители все чаще детям имена, заглядывая в календарь. в нашем классе учится (м,м)атвей, родившийся в ноябре в день (а,а)постола и (е,е)вангелиста (м,м)атфея, а самые популярные имена для девочек напоминают нам о (в,в)еликомученице (а,а)настасии и (м,м)ученице (т,т)атиане.

Показать ответ
Ответ:
hlamshtein
hlamshtein
14.04.2022 19:19
Стихотворение В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" меня удивило, потому что позволило взглянуть на автора с другой стороны. Большинство произведений В. Маяковского можно определить как провокационные стихотворения, порой даже агитаторские, но это его творение совершенно иного плана: оно лирическое. Я убеждена, что именно благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность поэта, его душевный настрой, его мировоззрение. Что же касается Владимира Маяковского, то очевидно: за его насмешливостью и пренебрежительностью чуть ли не ко всему вокруг (это читается между строк в большей части его произведений) скрывается ранимая и одинокая душа романтика (об этом мы догадываемся, прочитав стихотворение "Хорошее отношение к лошадям"). Однако, помимо уникальной возможности заглянуть в душу поэта, стихотворение даёт нам шанс стать чуточку лучше, не уподобляясь тем невежам, о которых идёт в нём речь. Тема рассматриваемого произведения - отношение людей к братьям своим меньшим, а через неё мы подбираемся и к теме взаимоотношений самих людей. Мне представляется, что цель В.В. Маяковского - показать равнодушие "зевак" к чужой беде и не допустить подобного поведения среди нас, читателей. Доносит до нас эту идею автор посредством как нельзя более точно подобранных слов, которые складываются в удивительно ёмкие по своему содержанию строки. Условно всё стихотворение можно разделить на пять частей. В первой части Маяковский создаёт необходимую для правильного восприятия описываемых им далее событий атмосферу: с аллитерации он создаёт особую мелодику, которая заставляет нас погрузиться в мрачную среду начала XX века и которая не позволяет вынырнуть оттуда, пока не прочитаешь произведение до конца. Вот эти строки: Били копыта. Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб. - Второй отрывок стихотворения наполняет представляемую нами картину красками: Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - - упала лошадь! - По-моему, цвета здесь превалируют тёмные: серые (грязный, скорее всего, лёд), синие (небо в пасмурный, ветреный день), даже чёрные (их порождают нелучшие побуждения собравшихся на Кузнецком людей). Рисуя красочную воображаемую картину, мы одновременно понимаем, что же является центральным событием стихотворения. Падение лошади, символизирующее любую невзгоду, которая может случиться с каждым. Не менее важна и третья часть произведения: в ней мы узнаём, как же реагирует лошадь на поведение зевак, которые ведут себя не просто равнодушно, но, действительно, аморально, "звякая своим смехом". В прямом и переносном смысле в глазах лошади опрокинулся весь мир. Как именно это выглядело, мы имеем возможность додумать сами, так как автором создаётся эффект недосказанности: предложения оканчиваются многоточием. Подошёл и вижу глаза лошадиные... Улица опрокинулась, течёт по-своему... Четвёртая часть позволяет нам узнать, каково отношение лирического героя, "голос свой не вмешивавшего в вой ему [Кузнецкому]", к происходящему. И что же? Он не считает лошадь "плоше" людей, смеющихся над ней. Нет. Он видит в ней такое же живое существо, как и он сам, тем самым пробуждая в лошади веру в себя и в то, что имеет смысл продолжать жить. И, наконец, заключительные строки, представляющие собой в основном односоставные предложения, вселили в меня надежду: всё у лошади будет хорошо. Таким образом, основная мысль стихотворения "Хорошее отношение к лошадям" заключается в следующем: жизнь - это зебра, и чёрные полосы всегда сменяются белыми; главное, чтобы нашлись люди заставить несчастного подняться колен и двигаться вперёд. Наверное, если бы мы все следовали золотому правилу поведения, то есть относились к другим так, как хотим, чтобы относились к нам, то эта животрепещущая, задевающая за живое тема, которой посвящено данное произведение Маяковского, не поднималась бы вовсе. В завершение отзыва хочу привести слова В.Г. Белинского: "Лирику нельзя ни передать, ни пересказать". Согласна ли я с этим высказыванием? Да. Зато лирику можно почувствовать, ощутить ускоряющимся или замедляющимся сердцебиением. Разные эпизоды стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" заставляли моё сердце и быстро сокращаться, и замирать. Что ж, значит это произведение не что иное, как результат кропотливой работы гениального поэта. И читать его, безусловно, стоит.28 октября 2009         
0,0(0 оценок)
Ответ:
helpmy123
helpmy123
26.03.2022 00:29

1. Укажите неверное высказывание.

а) Предлог связывает однородные члены предложения.

б) Предлоги бывают производными и непроизводными.

в) Предлоги — неизменяемые слова.

2. Укажите словосочетание с предлогом.

а) Распустилась под окном;        в) не было никого.

б) Саша и Даша;

3. Укажите словосочетания с производным предлогом.

а) рос над водой;                   в) демобилизация

б) лежал под столом;                 вследствие ранения.

4.   Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.

а) Из(за);                              в) из(под).

б) (в)течение;

5. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив пред­логии.
а)   Жить, страна;                    в) положить, полка;

б) гулять, парк;                      г) подарок, мама.

6. Вставьте на месте пропусков предлог из или с(со).

а) Пойти в библиотеку — прийти ... библиотеки;

б) прийти на завод — уйти ... завода;

в) отправиться в школу — возвратиться ... школы.

7. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

а) Все спрашивали о результатах матча.

б) Вчера я ходил до друга.

в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.

 

Второй уровень

1.   Укажите верные высказывания.

а) Предлог не является членом предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.­

2.   Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого;            г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота;         д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там;    е) в течение многих дней.

3.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

4.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи;                           г) (на)встречу;

б) (в)продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.

5.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 

6. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 

7. Укажите предложения с неправильным употреблением пред­логов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.

 

8. Укажите словосочетания, при переводе которых на украин­ский язык изменяется предлог и падеж существительного.

а) Доехать до города;             в) зайти за угол.

б) отменить из-за непогоды;

 

Третий уровень

 

1.  Выпишите сначала сочетания с непроизводными предлогами, затем — с производными, укажите падеж существительного. Вследствие опоздания, до угла, перед домом, вдоль реки, че­рез край, наподобие круга, в силу обстоятельств, между нами, в продолжение года.

 

2. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во вре­мя, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя.

 

3.  Составьте предложения с данными словами.

В течение, в течении; вследствие, в следствии; несмотря на, не смотря на.

 

4. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните
орфограмму.

Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.

О судьбе героя можно прочитать (в)продолжени.. романа.

Далеко (из)за деревьев долетела песня.

(По)над домом сад цветет.

Кого же он имел (в)виду?

(В)место девяти часов утра мы выехали в два.

Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота