Выберите предложение, в котором составной союз.
1. Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт (А. Андреева).
2. Уже смеркалось, как он вернулся (И. Тургенев).
3. Звёзды видны, а месяц ещё не всходил (Л. Толстой).
8. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Установите соответствие (где слитно, а где раздельно).
1. На ней то(же) платье, что и вчера.
2. Так(же), как и много лет назад...
3. Друзья то(же) приехали.
4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.
А. Слитное написание союза.
Б. Раздельное написание слов с частицей же.
9. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере употреблён именно союз чтобы?
1. Что(бы) не надо одеваться по погоде.
2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
10. Спишите, раскрывая скобки.
1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.
2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.о игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде:
Обособленные обстоятельства выражаются деепричастиями или деепричастным оборотом.
1. Мать, строго поглядев на дочь, вышла из комнаты.
2. Река, набегая на глинистый берег, исчезала за поворотом.
3. На противоположном берегу, вспыхивая, мелькали огни.
4. Террасу окружали раскидистые деревья, заслоняя отдыхающих от солнца.
5. Приехав ранним июльским утром в этот курортный городок, мы с другом отправились к знаменитому озеру.
6. Ожидая неприятного разговора, мальчик робко вошел в комнату.
7. Рыжий пес, подойдя к маленькой девочке, лизнул ей щеку.
8. Открыв чемодан, пассажир что-то торопливо искал.
9. Вскопав грядки, школьники посадили разные цветы перед зданием школы.
10. Вернувшись домой, дочь легла спать.
Объяснение:
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему , но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.