Выберите правильные утверждения
А. Условия обособления для всех членов предложения одинаковые.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при интонации в устной речи
и при знаков препинания в письменной речи.
Г. Если в предложение добавить обособленные члены, оно станет сложным.
Д. Чаще всего обособляются дополнения.
Е. Обособление – это один из осложнения предложения.
Ж. Обязательно обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
З. Всегда обособляются приложения с союзом как.
2. Найдите соответствие (ответ должен выглядеть так 1-Б, 2-Г и т.д.)
1.Сквозь пыль ничего, кроме блеска молний, не
было видно.
А.Предложение, осложненное обособленным
определением
2.Юра, человек целеустремленный, смог выучить
французский язык.
Б.Предложение, осложненное обособленным
обстоятельством
3. Дорога шла через лес, глухой и мрачный. В.Предложение, осложненное обособленным
приложением
4.Лодка отплыла от берега, покачиваясь. Г.Предложение, осложненное обособленным
дополнением
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
Б. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
В. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
4. Найдите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены).
А. Пришел январь месяц крепких морозов.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
В. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.
Г. Наш повар Климов заболел.
Д. Его знают как командира строительного отряда.
5. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4)
стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 5
В – 1 ,2,3,4, 5
Г – 1, 4, 5
6. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
Б. С Горьким как писателем я познакомился уже давно.
В. Как руководитель директор отвечает за всё.
Г.Камень мы использовали как стол.
Д. Мне хочется сохранить эти письма как память.
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
[л']:согласный, звонкий, мягкий
[у]:гласный,безударный
[б]:согласный, звонкий, твёрдый
[л']:согласный, звонкий, мягкий
[у]:гласный,ударный
гро́м→[гром]В слове «гро́м»: слогов—1 (гром), букв—4, звуков
[г]:согласный, звонкий, твёрдый
[р]:согласный, звонкий,твёрдый
[о]:гласный,ударный
[м]:согласный, звонкий, твёрдый
ма́я→[май'а]В слове «ма́я»: слогов—2 (ма-я), букв—3, звуков4
[м]:согласный, звонкий, твёрдый
[а]:гласный,ударный
я→[й']:согласный, звонкий, мягкий
[а]:гласный
когда́→[кагда]В слове «когда́»: слогов—2 (ко-гда), букв—5, звуков—5
[к]:согласный, глухой, твёрдый
[а]:гласный
[г]:согласный, звонкий,твёрдый
[д]:согласный, звонкий, твёрдый
[а]:гласный
грозу́→[гразу]В слове «грозу́»: слогов—2 (гро-зу), букв—5, звуков—5
[г]:согласный, звонкий, твёрдый
[р]:согласный, звонкий, твёрдый
[а]:гласный,безударный
[з]:согласный, звонкий, твёрдый
[у]:гласный,ударный