Выберите правильные утверждения
1) ПРЕВЫШАТЬ (скорость) – приставка ПРЕ- пишется, если имеет значение, близкое к слову «очень»
2) ПРЕОБРАЗИТЬ – с приставкой ПРЕ- пишутся слова, имеющие значение высокой степени качества или действия
3) ПРИБРЕЖНЫЙ (участок) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение «нахождение вблизи»
4) ВЗЛЕТЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З
5) ПРИГОТОВИТЬ (ужин) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение неполноты действия
6) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение приближение.
7) БЕЗБРЕЖНЫЙ (океан) - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З
8) ПРИОТКРЫВАТЬ (дверь) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение неполноты действия.
9) ИСПРАВИТЬ (ошибки) - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
10) СБЕГАТЬ – написание приставки зависит от того, с глухой или звонкой согласной начинается корень.
11) ПРИАМУРСКИЙ (участок) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение «нахождение вблизи»
12) РАСПОЛОЖИТЬСЯ (на опушке) – на конце приставки перед буквой,
обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С
13) ПРИГОРОДНЫЙ (поезд) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение приближение.
14) БЕЗЗУБЫЙ (старик) - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З
15) ПРИГОРЕЛИ (пироги) - приставка ПРИ- пишется, если СЛОВО имеет значение «близость».
16) ИСКОЛЕСИТЬ (пол-Европы) - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
17) ПРЕУМНЫЙ (ученик) – приставка ПРЕ- пишется, если имеет значение, близкое к слову «очень»
18) ПРЕОДОЛЕТЬ (гору) – с приставкой ПРЕ- пишутся слова, имеющие значение высокой степени качества или действия
19) ИСКОРЕНИТЬ (недостатки) - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З
20) ПРЕРЕКАТЬСЯ (с родителями) - правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова ОЧЕНЬ.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
-Привет Миша, представляешь сегодня шёл в магазин за хлебом. Магазин от моего дома находится примерно в двух шагах, ну близко в общем, сам знаешь. Ну так вот иду я такой к магазину, и вот уже протягиваю, руку чтобы открыть дверь, а из магазина в тот момент вылетает собака, ободранная, худая такая И сносит меня с ног! Я естественно падаю, упал ещё так больно прямо на копчик, до сих пор синяк. Я с трудом поднимаюсь и вижу эта собака за меня прячется и выглядывает на кого-то, я смотрю куда она смотрит, а она смотрит на продавщицу нашу- Веруньку. Та стоит, проход в двери загородила своими габаритами и шипит на собаку, а собачка то лишь подвывает. Потом Верунька на меня злой взгляд бросила, пробурчала что-то и в магазин обратно запихнулась. Мы с собакой на улице стоим и переглядываемся. А на улице то холодно -28 вот мне собаку и жалко стало. Я её себе забрал. Вот сейчас её помыл, подстриг и чай пью вместе с ней, с колбасой бе хлеба, хлеб то таки не купил