Вы приняли участие в конкурсе среди студентов, посвященном 20-летию Ассамблеи народа Казахстана. Поделитесь своими впечатлениями о конкурсе с другом. Количество предложений
Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал3, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел3... Книги говорили3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле. Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески разобраться3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.. . (По М. Горькому)
15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Раскрывая смысл высказывания Шанского, отметим, что монологическая речь представляет из себя собственно текст, объединенный общей мыслью, обладающий смысловой и композиционной законченностью. Для доказательства этого обратимся к тексту Владислава Крапивина. Приведенный отрывок из произведения В. Крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о периоде своей жизни после переезда в новый дом. Ос-новной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось иметь настоящего друга, без которого он чувствовал себя очень одиноко, хотя приятелей у него было много. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 27—30, является своего ро-да выводом из монолога о детстве автора, который представлен предло-жениями 1—27.
Книги говорили3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.
Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески разобраться3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.. . (По М. Горькому)
Приведенный отрывок из произведения В. Крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о периоде своей жизни после переезда в новый дом. Ос-новной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось иметь настоящего друга, без которого он чувствовал себя очень одиноко, хотя приятелей у него было много. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 27—30, является своего ро-да выводом из монолога о детстве автора, который представлен предло-жениями 1—27.