В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
вау39
вау39
18.02.2023 20:40 •  Русский язык

ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПЛАН И ВЫКИНУТЬ ЧТО ТО ИЗ ТЕКСТА. СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. 1) Почему в рассказе о об экскурсии, которая уже состоялась) употребляются глаголы в форме настоящего времени? 2)Кто ходил на экскурсию? 3)Куда ходили на экскурсию? 4)Что видели ребята? 5)Запишите определения слово "конвейер". 6)Кого стали искать дети? 7) Что сделал Витька? 8)Что рабочий разрешил сделать каждому ученику из класса?

Показать ответ
Ответ:
durindub007
durindub007
15.01.2022 03:43
 (1) В коридор (обстоят.) выходило несколько дверей,(2) и ,  (3)пока мы сбивали снег (дополн.) с валенок (обстоят.), (2)я  услышал, (4)как кто -то говорил вполголоса.(обстоят.)

Грамматические основы: Выходило несколько дверей, мы сбивали, я услышал, кто-то говорил.
Предлож. повеств., невоскл., сложное с сочинит. и подчинит. связью
1 предлож. - двусоставное, распростран. не осложнено
2 предлож.- главное в составе СПП, двусоставное, нераспростран., не осложнено
3 предлож. придаточное, обстоят. времени, двусоставное, распростран., не осложнено
4 предлож. придаточное изъяснит., двусоставное, распростран., не осложнено
[= -  ] , и, [ ( пока   - = ), - = ] , ( как  - = )
0,0(0 оценок)
Ответ:
Arina5751
Arina5751
02.09.2020 20:41
Текст с заданиями.

       В густой листве деревьев, склонившихся НАД рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил ПО твёрдой коре. «Может быть, голова У него и не болит, - думал Петя, - но звон-то В ней всё-таки стоит здоровый».
       НАД цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали НА Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались В воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта ПРЯМО В лоб. Пчёлы вылетали ИЗ-ПОД лепестков НАВСТРЕЧУ Пете и опускались В новые цветочные венчики.
                                                                                    (По К. Паустовскому)

Задание 2.
Все частицы (в тексте подчеркнуты одной чертой):
какие, только, не, а, всё, не, и, -то, всё-таки, не, ни, не.

Задание 3.
Все словосочетания с предложным управлением (из второго абзаца):
летали над цветами (Т. п.),
не обращали на Петю (В. п.),
останавливались в воздухе (П. п.),
не ударить прямо в лоб (В. п.),
вылетали из-под лепестков (Р. п.),
вылетали навстречу Пете (Д. п.),
опускались в венчики (В. п.).  
   
Задание 4.
Сложное предложение, части которого связаны с союзов + схема и характеристика (из второго абзаца):

     1[Стрекозы останавливались в воздухе и, |постреливая крылышками|, рассматривали его выпуклыми глазищами], 2(как будто подумывали), 3(не ударить ли его с налёта прямо в лоб).
[— ═ и, |д.о.|, ═], (как будто ═), ( ═ ли).

      Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, повест., невоскл.;
1-е простое, главное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
2-е простое, придаточное сравнительное, двусост., нераспр., неполн., не осложнено;
3-е простое, придаточное изъяснительное, односост., безличное, распр., полн., не осложнено.

Задание 5.
Все предлоги (в тексте обозначены заглавным шрифтом):
В, НАД, ПО, У, В, НАД, НА, В, ПРЯМО В, ИЗ-ПОД, НАВСТРЕЧУ, В.
*с налёта – наречие (с не предлог!).

Задание 6.
Синтаксический разбор (1-го предложения):

    В густой листве деревьев, |склонившихся НАД рекой|, всегда было беспокойно.
[ х, |п.о.|, ═].
Предложение повест., невоскл., простое, односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
сказуемое сост. именное – было беспокойно (гл.-связка + кат. сост.).
Второстепенные чл.пр.
обстоятельства: в листве (сущ. с предл., места);
                            всегда (мест. нар., времени);
определения: густой (прил., согл.); деревьев (сущ., несогл.);
                        |склонившихся НАД рекой| (прич. оборот, согл.).

Задание 7.
Все союзы (в тексте обозначены курсивом):
и, и, но, да, и, как будто, ли, и.    

Задание 8.
Все слова служебных частей речи (из 1-го и 2-го предл. второго абзаца) + их морфологический разбор.  

Над – предлог.
I. (Летали) над (цветами) – связывает предложным управлением глагол и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, пространственный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

На – предлог.
I. (Не обращали внимания) на (Петю) – связывает предложным управлением сочетание с глаголом и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, объектный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Да – союз.
I. (Пчёлы) да (стрекозы) – связывает два однородных подлежащих (в значении И). [═ O, O да O].
II. Морф. – простой, непроизв., сочинительный, соединительный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Не - частица.
I. Не (обращали) – служит для выражения отрицания при глаголе.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав сказуемого при глаголе (не обращали внимания).  

Ни - частица.
I. Ни (малейшего) – служит для выражения отрицания при прилагательном.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав согласованного определения (ни малейшего).  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота