Вводные слова. расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
1. малиновые горы на среднем урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё
название тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. она (3) правда (4)
была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.
2. июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую ткань на все. и
краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
5. удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх.
тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
4. что обозначают диалектные слова? безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским
реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около печи.
однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно
распространённых предметов.
5. весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4)
потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
6. июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую ткань на всё. и
краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
7. сокращение производства будет производиться (1) по мнению нашего аналитического отдела (2) в
несколько этапов, между которыми (3) возможно (4) даже некоторое повышение деловой активности и рост
выпуска продукции.
8. ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. от
дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
9. глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. он (3) говорят(4) сливался с музыкой,
вёл её и шёл за нею.
10. около восьми часов вечера (1) гости стали собираться домой. промозглый осенний дождик на улице (2)
между тем (3) превратился в настоящий ливень. друзья (4) к счастью (5) захватили с собой зонты, поэтому
не рисковали промокнуть.
11. опекушин был выходцем из простого народа, сперва – самоучка, затем признанный художники (1)
наконец (2) академик. наконец(3) добрались до станции и (4) вдруг(5) наткнулись на новые препятствия
1.Словосочетания и предложения
2.Словосочетание - это два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложение - это всегда законченная мысль, в отличие от словосочетания, которое представляет собой лишь один какой-то фрагмент предложения и не является относительно законченным сообщением.
3.Число грамматических форм словосочетания зависит от того, как меняется основное слово.
К примеру: береза белоснежная . В этом словосочетании главное слово - береза, это имя существительное. Мы знаем, что существительные меняются по числам и падежам, всего 12 форм: береза белоснежная, березы белой, березе белой, берёзу белоснежную, березой белой, о березе белоснежной, березы белоснежные, берез белоснежных, березам белым, березы белоснежные, березами белоснежными, о березах белых.
4.Типы:
1) Атрибутивные (определительные)
2) Объектные
3) Обстоятельственные
5.Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) . Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти
6.Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак.
7.СХОДСТВО. - пословицы и фразеологизмы характеризуют все стороны жизни человека; - обогащают нашу речь, делают её выразительной, меткой, образной
Пояснительная записка
Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения учебной, проектной, исследовательской деятельности, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе.