Вставьте в текст , где нужно , водные слова. Спишите , вставьте пропущенные буквы . Объясните постановку знаков препинания. Выделите граматические основа в предложениях второго абзаца . Найдите в тексте тезисы и доказательствп . Составьте и запишите свой текст по такой же схеме и с теми же самыми водными словами .
1. Слово может расширять свое значение. Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом». В основе подобного рода изменений нередко лежит обычай называть в речи часть вместо целого.
В других случаях значение слова может сузиться. Более древним значением слова порох было «пыль, порошок» - уменьшительное от порох. Но в современном русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывчатое вещество. Слово порох сузило свое значение.
2. Мы ставим запятую, так как есть слово «но» и «а».
Кавычки мы ставим, когда хотим выделить значение какого-то слова. В нашем случае это «крыша», «дом» и «порошок».
3. Выделили грамматические основы во втором абзаце.
4. Тезисы и доказательства из текста:
Слово может расширять свое значение.
В других случаях значение слова может сузиться.
Кров этимологически означает «крышу», но в сочетаниях типа гостеприимный кров или делить хлеб и кров это слово имеет уже более широкое значение – «дом».
Более древним значением слова порох было «пыль, порошок» - уменьшительное от порох. Но в современном русском языке далеко не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой особое взрывчатое вещество.
Объяснение: