В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MariaRils
MariaRils
15.04.2021 10:58 •  Русский язык

Вставьте пропущенные буквы, выделите в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными в корне: Родные места

Ещё только св_тало, когда я, стоя в тамбур_ в_гона, понял, что п_д__зжаю к р_дным м_стам. С мал_ньким ч_м_даном я выш_л из по_зда и з_ш_гал по напр_влению к д_ревне прямо по тр_ве, покрытой р_сой. Мне р_совались к_ртины р_дного с_ла. Т_ропливо ступая по у_кой тр_пинке, я пр_дст_влял, как п_д_йду к св_ему дому, увижу зн_комую с детства ул_цу, старый к_лодец, наш п_л_садник с кустами ж_смина, с_рени и роз. (Н_) заметн_ я пр_близ_лся к к_кому (то) н_с_лённому пункту и, уд_влённый, ост_н_вился. М_ста к_зались мне зн_комыми и в то (же) время чуж_ми. На самом краю с_ла ст_ял дом с з_крытыми ставн_ми. (В) доль з_бора р_сла к_лина. Перед окнами был з_брошен(?)ый п_л_садник с густой р_стит_льн_стью. Я п_д_ш_л п_ближ_, ст_раясь вспомнить р_дит_льский дом, к_торый я _ставил _щё в детские годы. Т_гда к_лины (не) было, а р_сла _де_ь старая б_рёза, т_перь её нет. И вдруг м_ня п_р_зил зн_комый узор на ставнях. Ведь я когда (то) сам вид_л, как отец ст_рат_льн_ выпил_вал из дер_ва узоры, что (бы) украсить дом ч_десной р__ьбой. (Не) с_мненн_ это была его р_бота! Т_перь я больше не с_мн_вался, что ст_ю у р_дного дома. Ул_ца была (не) узн_ваема: выр_сли новые д_ревья, а старая б_рёза, н_верн_е, п_гибла. К_лодца то (же) (не) было видн_. Но п_л_садник я узнал, хотя т_перь он был (не) ог_рож_н. С_рень з_н_мала поч(?)ти п_л_вину цв_тника, а ж_смин _стался тольк_ пер_д самым _кном. Но поср_дин_, где раньш_ были розы, рос м_гучий куст ш_повника. Он весь был усе_н цв_тами, от к_торых ш_л сильный _р_мат. И х_тя окна были забиты, эта к_ртина мне открыла ист_ну: жизнь пр_д_лжа_тся. «Да, _десь буд_т новая жизнь», - подумал я и п_д_ш_л к к_литк_

Показать ответ
Ответ:
AsanovaLiana
AsanovaLiana
04.12.2020 16:16
Церковь это тело христово. церковь родилась в день пятидесятницы, когда на апостолов и всех кто с ними был сошел дух святой.праздник троицы это день рождения церкви. перевод библии на был осуществлён только в конце 19 века, и появился в узком обращении десятилетиями позже. последующие войны, революции, советская власть, и вообще дефицит книг  – всё это отбросило православную церковь далеко назад в изучении науки богословия (теологии). если все страны столетиями обменивались достигнутыми знаниями и опытом, данным святым духом не только священникам, но и пастве божией, издавая массу библий и для изучения библии, доступных любому желающему, православная церковь «варилась в собственном соку», перечитывая снова и снова работы средневековых старцев и изредка издавая какую-то богословскую работу, десятилетиями доступную для прочтения только ограниченному кругу монахов. сегодня, став снова государственной церковью, она старается своим авторитетом подавить в народе всякое желание ознакомиться с накопленным богословским опытом своих собратьев по вере, объявляя протестанские церкви сектами и поливая их грязью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alyvolkonskaya1994
alyvolkonskaya1994
17.02.2020 20:01

ответ:Легенда об озере Шайтанколь

Дария Джумагельдинова

Произведение заняло первое место в конкурсе "Легенды Казахстана", газета "Комсомольская правда -Казахстан".

Легенда об озере Шайтанколь

— Красивы горы Каркаралы, стеной окружающие Каркаралинск. На их вершинах живут беркуты — зоркие стражи казахской степи, — неспешно начал свой рассказ старый Жыршы. — При появлении врага они криком сообщают о надвигающейся беде. Внимательно следят за сражением, если силы у воинов иссякают, беркуты камнем сверху падают на врагов, выклёвывают им глаза.

В давние времена степь сотрясали набеги вражеских джунгарских полчищ. Казахи заключили мир с Джунгарами, отдав им степных красавиц-дочерей в жёны.

Всего три года выдержали коварные враги и снова стали нападать на аулы, убивать стариков и детей, а юношей и девушек уводить в плен. Весь народ встал на защиту своей земли, но силы были неравные — много оказалось охотников за чужими богатствами.

Тогда обратились казахские батыры к Богу: «Силы неравные у нас, Всевышний, не дай погибнуть нашему народу: преврати тела мёртвых и раненых в камни!»

Бог откликнулся на их мольбы — вмиг все погибшие стали каменными глыбами. Они сомкнулись между собой и образовали кольцо. В панике и ужасе враги подавили друг друга, пытаясь выбраться из каменного кольца.

А матери казахских воинов, увидев, как на их глазах окаменели сыновья, стали горько оплакивать их, и от слёз образовалось озеро.      

«Шайтанколь — чёртово озеро!» — кричали захлёбывающиеся враги. Озеро стало разливаться и поглотило оставшиеся тела Джунгар. С тех пор исчезло племя заклятого врага казахов! А там, где стояли в кольце погибшие и раненые воины, появились сопки, — тут Жыршы, ударив по струнам домбры, запел:

— Вечные стражи казахской степи,

Тёмной грядой появляетесь вы.

Что за злодей вас околдовал,

Каменной цепью к земле приковал?

— Мы — вечные стражи казахской земли —

В битве с Джунгарами здесь полегли.

Клятву народу мы нашему дали:

Если погибнем, глыбами станем.

Каменной цепью мы вместе сомкнулись,

В наших объятьях враги задохнулись.

Вечную службу на страже земли

Мы добровольно решили нести.

...Вот такую легенду рассказал детям старый Жыршы.

Стихи из сборника Джумагельдиновой.

***

Маленькая Алтыншаш — дочь бая Каратая и сын табунщика Алтай любили слушать легенды об озере Шайтанколь. И каждый раз убеждались, что бы ни говорили об озере, его тайна волнует каждого. Летом здесь многолюдно, откочевавшие на джайлау собирают юрты и пасут скот у подножия гор.

Молодёжь по вечерам разжигает костры, установив качели алтыбакан, девушки и юноши всю ночь поют о любви.

Аульчане, закончив домашние дела, спешат к ним, как на праздник. Им нравится смотреть, как веселится молодёжь, слушать их песни о любви, о красоте гор Каркаралы и о тайне озера.

Время быстро пролетело. Дети повзрослели. Алтыншаш превратилась в красавицу, а Алтай — в смелого юношу. Молва о красоте девушки долетела и до аула бая Арыстана, собиравшегося женить сына. Прав ли народ, расхваливАющий красоту дочери бая Каратая? Он решил взглянуть на неё. а увид

ев, не смог отвести глаз: вот достойная невеста для его сына!

Белокожая, с правИльными чертами лица и родинкой у губ, с глазАми новорождённого верблюжонка. Алтыншаш была ещё очень юной, ей едва исполнилось п

ятнадцать лет.

Каратай гордился красотой своей дочери и потребовал большой калым. Ему приятно было сознавать, что А

рыстан — потомок казахских ханов, торопится женить сына, боясь, что девушку засватают другие.

Алтыншаш не знала, что отец собирается выдать её замуж. Она стояла на вершине горы и, любуясь сверкающей от солнечных бликов водной гладью, говорила:

— У меня сердце сжимается от боли, когда озеро называют жестоким и злым. Посмотри, какое оно красивое! Отсюда, с вершины, оно похоже на огромное око, синего цвета, как сапфир. А ели — его ресницы. Белки-проказницы прыгают по вершинам деревьев, не боясь, берут угощение с рук. Как красиво! Белые лебеди — как жених и невеста — плывут по зеркальной глади и любуются своим отражением. Если бы меня спросили, кем я хотела бы родиться, ответила бы — лебедью. Я люблю наше озеро и не верю сказкам о его жестоком нраве.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота