Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, обозначьте синтаксическую роль причастий и причастных оборотов.
Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.
Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.
— А-ала-ах-а-акбар!.. — тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик.
Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени.
Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда всё кажется призрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.
А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота — это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.
Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. Он философствует, не справляясь, слушаю ли я его, точно он говорит с морем:
— Верный богу человек идет в рай. А который не служит богу и пророку? Может, он — вот в этой пене... И те серебряные пятна на воде, может, он же... кто знает?
Темное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим
1)я сидел перед живым иваном буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей
(2)писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)в противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)а о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)одно, два четверостишия. (9)но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (ю)опишите дерево. (11)море. (12)скамейку. (13)найдите для них единственно верное (14)например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами
—(15)наконец, опишите воробья, — сказал бунин, — я знаю: вы пришли в от-чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16)в юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)но это, милостивый государь, вздор. (18)каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)этому можно научиться. (23)и тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)вам станет легче дышать.
(25)но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня
(26)я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.
(28)мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)и это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
(по в. катаеву)
15.2 «лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах». байрамов марсель (группа 2 уровня)
вдохновением для поэзии могут быть самые простые вещи ,которые мы обычно не замечаем. эта мысль и раскрывается в тексте в.каратаева
главный герой разговаривает со знаменитым писателем и.буниным ,который учит его творчеству. чтобы развить талант, необходимо каждый день посвящать любимому делу ,иначе дар "оскудеет "и "иссякнет ".также мы узнаем, что источником вдохновения доя поэта -весь окружающий мир. описывая самые простые вещи ,человек творит с душой .именно так открывается счастливый мир ,полный впечатлений. об этом и говорится в финале текста.
15.2 "разговор между поэтом и. буниным и молодым человеком." низамова камилла (группа 2 уровня)
в тексте а. катаева рассказывается о разговоре между поэтом и. буниным и молодым человеком. смысл финала текста я понимаю так: любые вещи, окружающие нас, могут являться источником вдохновения для поэзии. не нужно пытаться найти что-то новое в уже написанном, а нужно искать что-то новое в себе, путем наблюдения за окружающим миром. в подтверждение своей позиции хочу в пример предложения 6-9, где автор говорит нам писать обо всем, что видим, но подчеркивая уникальность того, о чем мы пишем.следующим примером являются предложения 16-21, где автор по своему опыту говорит, что писать нужно, прислушиваясь к себе. он подчеркивает, что творчество наше не должно копировать уже написанные гениальные произведения, а должно нести в себе уникальность. вот почему в заключительных предложениях текста герой говорит, что он понял, как и из чего рождается поэзия.