Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Сделайте МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СОЮЗОВ ИЗ ПЕРВОГО ИПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Я вертела шкатулочку (и)так (и)этак, но (не)смогла её открыть.
2. (И)так, сегодня мы нач..наем изучать тему "Правописание союзов".
3. Выуч..те правило о правописани.. союзов так(же) сделайте два упражнения на эту тему.
4. Мы отдохнём (за)тем холмом, а (за)тем продолжим наш поход.
5. Мы то(же) были вчера в парке.
6.Так(же), как и вчера хлестал дождь.
I Указывает на признак по принадлежности, но не называет его: чьи? – чьи-то.
Н.ф. – чей-то.
II Морфологические признаки: постоянные – неопределённое; непостоянные – во множественном числе, в именительном падеже или винительном падеже (вне предложения не определить).
III (Чьи?) чьи-то (подчеркните волнистой линией, так как это определение).
её-мест
Н. ф-.она. Пост: личное 3лицо
Непост: в ед. ч. в (см. по тексту) Р. или В. п.
см. на главное слово! Если главное сущ, то это личное мест. в значении притяж. (определ)
если глаг-личное (дополн)
Ещё подсказка : любые словосочетания .где при глаголе стоит существительное с предлогом - всегда непереходные .
Переходным является и глагол ,при котором стоит сущ . в Родит падеже ,но обозначает часть от целого (ОТРЕЗАТЬ( ЧЕГО?- РОДИТ ПАДЕЖ ) ХЛЕБА ? (ОБОЗНАЧАЕТ ЧАСТЬ - НЕ ВЕСЬ ХЛЕБ )
Переходные :кроме названных ,
победить соперника
заметить гриб
измерить глубину везде можно поставить вопрос КОГО ? ЧТО ?
выучить физику
знать язык
купить голубя
Остальные глаголы - непереходные .
2-ое задание
отлежать ногу ,отлетать срок ,пробежать дистанцию ,доспать ночь ,проехать станцию .проплыть сто метров
( тоже везде можно поставить вопрОсы( КОГО? ЧТО ?
Ясно