вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
ра…ширить круг..зор, бе..пр..дельная радость, д..корац..и к спектаклю, панц…рь, сле..ка , в..ст..бюль метро, ч…ткое об…няние, зы..кий п..сок, ложку в борщ…к, извес..ный в…т..ран, о(кк,к)упированной те(р,рр)итории, на , суп, пошёл ,, человек, лесная отдыхать на те(р,рр)а(с,сс)е, ж…тели р…стова, нев..роятные пр..ключения, … препод..вателя, напряж..нный день, из..скать сре..ства, ост..новил к..р..ван, постоянно, обид, аспиран…ская ста..ка, карти(н,нн)ая га(л,лл)ерея, д..риж..р оркестра, должнос…ное пр…ступление, дощ..тый пол, кожа(н,нн)ое с..дло, армии, пр…бывать на станц…ю, береж..ного бог береж..т, нежное прик…сновение, деш..вый товар, ма(с,сс)а впеч..тлений, железный ш..мпол, ц..ганская песня, произр..стает в д.лине, непром…каемые сапоги, увл…ч…нные изучением незнакомой мес…ности,
2. найди исправь речевые ошибки
* пожелтела березовая дубрава.
* каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
* сейчас будем веселую комедию смотреть.
* капитан корабля стоял и жестикулировал руками.
* цельный день туристы добирались до затерянного среди лесов посёлка.
* в спорах с павлом петровичем базаров ведёт себя непочтительно, насмешливо, поскольку он невежда.
* мой одноклассник одел костюм санта-клауса и поздравил жителей городка.
* писатель искренне считает это произведение самым удачливым из всего написанного.
* пришлось долго нести трудный рюкзак.
* активисты активно участвуют в работе с молодёжью.
3. дайте лексическое значение фразеологическому выражению.
расхлёбывать кашу, не пришей кобыле хвост, хоть бы хны, поезд ушёл
4. среди перечисленных слов подчеркните неологизмы: матч, холодец, анима́тор, бо̀йфре́нд, бонус, автобус, гу́глить, пионер, пижон, дидже́й, писатель, перст, пиар
5. найдите в предложениях изобразительно-выразительные средства. эпитеты подчеркните волнистой линией, сравнение – пунктирной, олицетворение - одной чертой, метафору двумя чертами
1) сквозь волнистые туманы пробирается луна. 2) ликует буйный рим.
3) вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.