Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (1)один купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за с.кретом счастья. (2)(в)течени.. сорока дней юноша ш..л по пока не увид..л на вершин., горы великолепный замок. (з)там и жил мудрец, которого он р..зыск..вал. (4)мудрец выслушал юношу, но сказал, что сейчас у него нет врем..ни объяснять с.крет счастья. (5)он сказал, что(бы) юноша побродил по замку и в..рнулся к нему через два часа. (6)ещё он (так)же сказал, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла: «возьми с собой эту лож..чку и смотри: (не)разлей масло». (7)юноша, (не)сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя пр..дстал перед мудрецом. (8)мудрец стал его ра..праш..вать: «понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале, сад, стари(н,нн)ые фолианты и п..ргаменты в моей б..бл..отеке? (9)3аметил ли ты, какие рыбки плавают в пруду во внутре(н,нн)ем двор..ке? » (10)пристыже(н,нн)ый юноша пр..знался, что (не)видел ничего, потому(что) всё внимание его было пр..ковано к тем каплям масла, которые доверил ему хозяин. (11)«ступай назад и осмотри все чудеса в моём доме. (12)нельзя д..верять человеку, пока (не)узна..шь, где и как он живёт», — сказал мудрец. (13)юноша взял ложечку и снова двинулся по замка. (14)на этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и д..ковины, произведения иску(с, сс)тва, украшавшие комн..ты. (15)он осмотрел сады с прекрасными и окружавш..е замок горы, оценил прелесть цветов и иску(с,сс)ное расположение картин и статуй. (16)вернувшись к мудрецу, он подробно п..р..числил всё, что видел. (17)«а где же те две капли масла, которые я просил донести и (не)пролить? » — спросил мудрец. (18)и тут юноша увидел, что пролил их. (19)и сказал ему мудрейший из мудрых: «надо жить и видеть всё, чем чудесен и славен мир, и (ни)когда при этом (не)забывать о двух каплях масла в чайной ложк..». (притча) 1. подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. 2. среди предложений 4—6 найдите предложение с деепричастным оборотом. напишите номер этого предложения. 3. из предложения 5 выпишите сочинительный союз. 4. из предложения 16 выпишите подчинительный союз. 5. начертите схему предложения 4. главное 1 и 4