Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. обозначьте сравнительные обороты и придаточные сравнения.
составьте схемы сложноподчинённых предложений.
1) смутно белели старые берёзы по сторонам ш..ссе буд (то) их стволы пр..сыпало снегом. 2) проборонё(н, нные пр..сторы гладко ул..г-
лись (в) д..ли как буд (то) они выр..вняли горы и р..внину подм..ли.
3) он [ин..й] лежал даже на палубе как белая крупная соль и хрустел
под ногами. 4) звёзды бились и св..ркали ч..шуёй как б..ётся в сетях
пойман, нная камса. 5) азовское море цветёт (в) н..чале августа как
цветут реки и пруды. 6) кавказ был весь как на ладони. 7) его [при-
швина] проза гораздо сильнее наполне(н, нна соком поэзии чем многие стихи и поэмы. 8) л..нивый гpoм потяг..вался за г..ризонтом как
заспанный силач распр..млял плечи и (не) х..тя потрях..вал
землю. 9) многие слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как др..гоценные камни излучают таинственный блеск.
(к. паустовский)
2) Я был не готов к такому повороту дел.
3) Он рассказывал о прочитанной книге вовсе не интересно.
4) Небольшая птица невысоко парила над нами.
5) У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля.
6) Космос - для любознательных и терпеливых, ищущих и верящих в будущее этого пока ещё не познанного мира.
7) Из уст в уста, из поколения в поколение передавалась неписаная мудрость народных примет.
8) Эта тема нами не изучена.
9) Несколько лет я изучаю английский язык и, конечно, достиг немалых успехов.