Вставьте недостающие знаки препинания: 1) Школьные годы это жестокое испытание. В школе учат разным предметам. Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей а без истории с наследием Если дети не выучили физику то потом они не поймут что такое энергия и энтропия.
2) Я сегодня поймал было рыбку золотую рыбку не по-нашему говорила рыбка. Бабушка по-прежнему удивлялась мрачной фантазии музыканта. И каждая шепнула ей Взгляни налево поскорей. Он знал довольно по-латыни чтоб эпиграфы разбирать.
3) Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё что он может как пр..красна была бы земля наша! Человек одарен разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. Если радость кончается ищи в чем ошибся. Попробуй обязательно её найти.
4) С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. Двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист. Лесной запах усиливается слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер замирает
5) Создает человека природа но развивает и образует его общество писал Белинский. Горек чужой хлеб говорит Данте и тяжелы ступени чужого крыльца. Наша группа представляет организованный дисциплинированный коллектив.
6) Дома точно люди после долгой разлуки. В камни стрелять стрелы терять. Я советую читать и изучать классиков Пушкина и Тургенева Толстого. И все это и река и лес и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства.4 Дети старики женщины все смешалось в живом потоке
7) Книга это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге. Она росла вместе с человечеством. Но в книге не одно она составляет документ по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.
8) Оптимист вовсе не тот кто никогда не страдал а тот кто пережил отчаяние и победил его. Если начнутся дожди то палатки придется переносить на холм. Любовь к труду необходима для того чтобы построить на земле счастливую жизнь.
9) Шторм начался внезапно. Еще не было как будто ничего особенного. С гор дул свежий ветер поверхность моря покрылось белыми барашками. Корабли в бухте поворачивались носами к северу и травили цепи аварийных якорей. А через несколько минут ветер вдруг завыл и усилился.
10) С самого раннего утра небо ясно утренняя заря не пылает пожаром. Окна в комнате не имелось его заменяла стеклянная дверь. На горизонте тянулись журавлиные стаи.
Задание #1
Варианты ответов, в которых есть обстоятельство, выраженное инфинитивом:
2) Мама прилегла отдохнуть.
3) Макар забегал только поесть да переодеться.
4) Зайди узнать новости о пропавших.
Задание #2
Варианты ответов, где обстоятельство выражено одиночным деепричастием:
1) Он сел, задумавшись, и тяжело оперся о стол.
2) Ежиха лежала свернувшись.
3) Играя, он подбежал к хозяину.
Задание #3
Соответствие: предложения и их характеристика:
1) В предложении есть обстоятельство уступки.
__ (ВОПРЕКИ ЧЕМУ?) Вопреки предсказаниям врачей, Анна пошла на поправку.
2) В предложении есть обстоятельствО места.
__ Пчелы кружили (ГДЕ?) над цветами, собирая нектар.
3) В предложении есть обстоятельство времени.
__ (КОГДА?) На рассвете мы прибыли.
__ (КОГДА?) Вскоре грачи покинули насиженные места.
4) В предложении есть обстоятельство места и обстоятельство образа действия.
__ Саперы прибыли (КУДА?) на место (КАК?) оперативно.
5) В предложении есть обстоятельство цели.
__ Пчелы кружили над цветами, (ЗАЧЕМ?) собирая нектар.
Задание #4
Варианты ответов, в которых есть обстоятельства времени:
1) (КОГДА?) Увидев хозяина, Каштанка очень обрадовалась.
2) (КОГДА?) Летом мы увидимся обязательно.
3) Она (КОГДА?) всегда поднималась ни свет ни заря.
Задание #5
Предложения, в которых есть обстоятельство:
1) Мама (КАК?) очень любила прогуляться (ГДЕ?) по окрестным лугам.
2) (КАКИМ ОБРАЗОМ?) Заспешив на поезд, она ускорила сборы.
3) Мы были вынуждены заехать (КУДА?) в город.
5) Ольга вышла (ЗАЧЕМ?) прогуляться (КОГДА?) перед сном.
Задание #6
Правильное определение:
4) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака.
Задание #7
Соответствие: примеры предложений с их характеристикой:
1) Обстоятельство выражено инфинитивом.
__ Александра зайдет (ЗАЧЕМ?) узнать новости.
2) Обстоятельство выражено существительным с предлогом.
__ Мы поедем (КУДА?) на море.
3) Обстоятельство выражено деепричастным оборотом.
__ Инга напряглась, (ПОЧЕМУ?) услышав о цели приезда Маковецкого.
4) Обстоятельство выражено фразеологическим сочетанием.
__ Ирина сидела (КАК?) ни шатко ни валко.
5) В предложении нет обстоятельства.
__ Уманцевы заехали и за Петровыми, и за Самгиными.
Задание #8
Истинность или ложность вариантов ответа:
НЕТ__ Обстоятельства времени не могут быть выражены наречием.
НЕТ__ Обстоятельства всегда обособляются запятыми.
ДА__ Обстоятельства обозначают признак действия или признак другого признака.
ДА__ Обстоятельства уступки отвечают на вопросы вопреки чему? несмотря на что?
НЕТ__ Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы когда?
с каких пор? до каких пор?
Задание #9
Варианты ответов, в которых есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом:
2) Он вздрогнул, /услышав знакомый зов/, и помчался дальше.
3) Даша задумалась, /опершись локтем на стол/.
5) /Приглядывая за соседом/, он постепенно многому научился.
Задание #10
Варианты ответов, в которых есть обстоятельства, выраженные наречием:
1) Он РЕЗКО поднял руку.
2) Посматривая влево и вправо, Матрена ТИХОНЬКО пробиралась на явку.
3) Михаил пришел в гости, но ему не ОЧЕНЬ обрадовались.
5) ЛЕГКО и СВОБОДНО бежала она по волнам.
1. Александр Сергеевич Пушкин - величайшая гордость нашей литературы. Современники называют его солнцем русской поэзии. Повесть «Капитанская дочка» - одно из замечательных произведений поэта. Она написана в 1836 году. Историческая основа повести - картина народной войны под предводительством Емельяна Пугачёва.
II. Образность являться отличительной чертой художественной литературы. Создать художественное произведение - это значит нарисовать целостную картину жизни. Творческий вымысел поэту оживить события далёкого
Объяснение: