В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
babiron
babiron
11.05.2022 16:38 •  Русский язык

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Асфал..т, брош.., допеч.., замуж…, об…ем, ос…миног, проч…, кулич…, павил…он, шест…ю шесть, щёлоч…, январ..ский, ал…пинист, бетон…щик, вскач…, деревен…ка, д…якон,* настеж…, из…ян, лос…он, об…ятия, под…ем, флигель-ад…ютант*, ч…совенка, бел…этаж*, жен…шень, ин…екция, кинос…емка, под…ячий*, раз…единенный, рел…ефный, трех…этажный, фельд…егерь*, фортеп…яно, четырех…ярусный.

Бельэтаж* - 1. Второй этаж в домах-особняках; 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром.

Фельдъегерь* - военный или правительственный курьер для особо важных поручений

Флигель-адъютант* - в царской России с начала 19 века – звание офицера царской свиты, а также лицо, имеющее это звание

Дьякон* - в православной церкви: низший духовный сан священника при совершении церковной службы.

Подьячий * - на Руси 16-18 века дьяка, канцелярист.

2. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ поэтического текста.

В старый сад выхожу я, росинки,

Как алмазы, на листьях горят;

И цветы мне головкой кивают,

Разливая кругом аромат.

А. Плещеев, Весна

- Запишите, объясните правописание слов.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Чем осложнены простые предложения?

Запись предложений.

Когда в солнечное летнее утро выйдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

Подойдешь ближе и увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л.Н.Толстой. Дуб и орешник

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Составьте схемы предложений.

- Подчеркните грамматические основы предложений.

- В каких предложениях грамматическая основа представлена только сказуемым? На какое лицо указывает глагол?

- Легко ли определить действующее лицо?

- Как, по-вашему, можно назвать такие предложения?

Запишите предложения, определите определенно-личные предложения.

1. В окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.

2. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.

3. Подари эту матрешку первой же итальянской девочке.

4. Поверьте мне.

5. Бережно относитесь ко всему живому в природе!

6. По нескольку раз за ночь просыпаешься от мерного колокольного боя, прислушиваешься и никак не решаешься выйти в ночной Рим.

(К Г. Паустовский)

3. Изучаем повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Составьте определенно-личные предложения, используя следующие глаголы-сказуемые

Сопоставьте, посмотрите, вдумаемся, обратите внимание, рассмотрим

Определенно-личные предложения обычно употребляются в художественной литературе, публицистике, разговорной речи. Употребление их в устной и письменной речи делает речь более живой, непринужденной, динамичной. Личное местоимение обычно опускается при глаголах, выражающих благодарность, поздравления, пожелания, в эпистолярных жанрах (эпистола – лат. «послание, письмо»).

Например, А.С.Пушкин «Капитанская дочка», письмо Гринева – старшего: «… собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку». «Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость».

Этап информации о домашнем задании

Написать поздравление, пожелание, письмо, используя определенно-личные предложения

Показать ответ
Ответ:
dianka0202
dianka0202
21.01.2023 09:43

Объяснение:

Поря́дковые числи́тельные — класс имён числительных, обозначающий порядок предметов при счёте.

В русском языке порядковые числительные имеют все грамматические признаки относительных прилагательных, но могут быть составными (начиная с 21-й пишутся раздельно: двадцать первый). При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть: две тысячи шестой. Отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, который?

При записи порядковых числительных арабскими цифрами может использоваться наращение — добавление буквенного падежного окончания: однобуквенного, если последней букве числительного предшествует гласный звук, и двухбуквенного, если последней букве предшествует согласный: в 11-м классе, 1980-е годы, но 45-му округу, 10-го тура. Наращение не используется при записи календарных дат[1].

В некоторых других языках, например в португальском, части сложных числительных согласуются с существительным в роде и числе.

В португальском и испанском языках для обозначения порядкового числительного при записи цифрами используется значок º (U+00BA)[2] для мужского рода и ª (U+00AA) для женского рода справа от числа: 2006º.

В английском языке при записи порядкового числительного цифрами используются окончания, набранные суперскриптом: 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th и т. д.

В некоторых языках, например в немецком, венгерском, латышском, эстонском и финском, при записи порядкового числительного цифрами справа от числа ставится точка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
salhk
salhk
23.03.2023 00:30

1. [Руки свои Элиза(-) спрятала(=) под передник], (ЧТОБЫ король(-) не увидел(=) волдырей и царапин).

[- =], (чтобы...).

2. (КОГДА зашло(=) солнце(-) ), [в пещеру вернулись(=) братья(-)].

(Когда...), [= -].

3. [Ей бросили(=) охапку крапивы], (КОТОРУЮ(союзное слово) она(-) нарвала(=) на кладбище).

[=], (которую...).

4. [Лебеди(-) ступили(=) на камни утёса в ту самую минуту], (КОГДА погас(=) в воздухе последний луч(-) солнца).

[- =], (когда...).

5.[Однажды ночью, (КОГДА Дюймовочка(-) спала(=) в своей колыбельке), через открытое окно в комнату влезла(=) большущая жаба(-)].

[..., (когда...), = -].

6. [Она(-) заглянула(=) в скорлупку], (ГДЕ спала(=) под лепестком розы Дюймовочка(-) ).

[- =], (где...).

7. [Она(-) повесила(=) эту колыбельку под большой лист лопуха], (ЧТОБЫ её не замочил(=) дождик(-) ).

[- =], (чтобы ...).

8.[Невеста(-) моя знает(=) ], (КАК пройти(=) в спальню принцессы с чёрного хода).

[- =], (как ...).

9. [Герда(-) въехала(=) в темный лес], (В КОТОРОМ жили(=) разбойники(-) ).

[- =], (в котором ...).

10. [Утром Герда(-) рассказала(=) ей], (ЧТО слышала(=) от лесных голубей).

[- =], (что ...).

11. [Учëные(-) описывали(=) столицу Китая, дворец и сад императора]; [поэты(-) слагали(=) в честь крылатого певца чудесные стихи].

[- =] ; [- =].

12. [Книги(-) расходились(=) по всему свету], И [вот одна(-) толстая книга(-) дошла(=) и до китайского императора].​

[- =], и [- =].

(подлежащее - одна книга)

Объяснение:

(-) - подлежащее

(=) - сказуемое

[ ] - главное предложение

( ) - придаточное предложение

Союзы и союзные слова выделены большими буквами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота