В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Inna2404
Inna2404
12.04.2020 02:19 •  Русский язык

Вставь­те про­пу­щен­ные буквы, не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния. Обо­значь­те гра­фи­че­ски по­ста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния при при­част­ных и де­е­при­част­ных обо­ро­тах. Вы­пол­ни­те ра­бо­ры, обо­на­чен­ные циф­ра­ми

По­следн.. .й вое.. .ной осе­нью я стоял на посту ВОЗЛЕ пушек в (не) болыш.. .м поль­ском го­родк... . (Не) ожид...но в доме (НА) ПРО­ТИВ разд...лись звуки ор­га­на. От ЭТОГО дома при бомбёжк... отв... ли лось (пол) стены ОБН...ЖИВ(2) на­ри­сов...ных на ней св...тых и ма­донн.(4)

До самых потёмок гла­зе­ли на меня они. И (от) чего (то) (не) ловко было мне за себя за людей под этими ук...ря­ю­щи­ми(3) взгля­да­ми. И сей­час (нет) нет да и вы-хват...ва...т ещё па­мять пе­чаль­ные лики. Мне к...за­лось тогда, что они (то) же слу­ша­ют и (по) сво­е­му (не) (по) зем­но­му по­ни­ма­ют му­зы­ку, ко­то­рая на­по­ми­на­ла мне дет­ство.

Му­зы­ка раз­бе­ре­ди­ла мои вос­по­ми­на­ния. Да она так (же) как в д...лёкую ноч... дет­ства хв.. .тала за горло но (не) выж.. .мала до слёз (не) прор.. .стала жа­ло­стью. Она зв...ла куда (то) за­став­ля­ла что (то) де­лать что (бы) по­тух­ли эти по­жа­ры что (бы) люди (не) юти­лись в г...рящих раз­вал... нах что (бы) небо (не) под брас... вал о взры­ва­ми.

Показать ответ
Ответ:
КекЛолКарвалол
КекЛолКарвалол
25.12.2021 07:11

абдулла алиш (габдуллаҗан габделбари улы алишев) 1908 елның 15 сентябрендә татарстан ассрның куйбышев районы (элекке казан губернасы спас өязе) көек авылында урта хәлле крестьян гаиләсендә туа.

абдулла алты-җиде яшьләрендә әтисеннән укырга-язарга өйрәнә, авылда башлангыч белем ала, ә 1917 елда әтисе аны үзләреннән 15 чакрымдагы ямбакты мәдрәсәсенә илтә. а. алиш аны 1919 елда тәмамлап, 1921 елга чаклы бураково авылындагы яңа ачылган совет мәктәбендә, 1927 елга кадәр спас (хәзерге куйбышев) педагогия техникумы каршындагы җидееллык рус мәктәбендә укый. шушы елларда ул әдәби иҗат өлкәсендә каләмен сыный башлый.

1927 елның җөендә ул казан җир төзү техникумына укырга керә. 1930 елда аны уңышлы тәмамлап, шул елның көзенә кадәр минзәлә кантоны җир төзү бүлегендә мелиоратор булып эшли.

1931 — 1933 елларда а. алиш казандагы 1 нче тэц төзелешендәге гидротехника буенча десятник, канализация төзелешендә техник булып эшли, 1934 елда «техника» исемле татарча журналга җаваплы секретарь булып эшкә килә. 1937 елдан алып бөек ватан сугышына кит-кәнче «пионер каләме» (хәзерге «ялкын») журналында һәм татарстан радиокомитетында эшли. шул ук елларны эштән аерылмыйча казан дәүләт педагогия институтының кичке бүлегендә укый. язучының иҗаты ачылып, аның төп әсәрләрен язуы да нәкъ шушы чорга туры килә. ул 1939 елда язучылар союзына член итеп алына.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kurbedinovazar
kurbedinovazar
28.01.2020 02:10
В 1949 году Людмиле Улицкой было шесть лет. В сборнике рассказов "Детство сорок девять" (издательство "Астрель") собраны шесть ее коротких "свидетельств" о том времени. Рассказы могут показаться безыскусными и, как я прочла в одном из отзывов в интернете, дидактическими. На мой взгляд, это не так. Дидактики я не увидела вовсе, наоборот - неприкрашенную правду тогдашней жизни. Что даже удивительно, ведь это - первые произведения Людмилы Евгеньевны, публиковавшиеся когда-то еще в "Пионерской правде".    Всего шесть коротеньких "вещиц", но они такие щемящие, и они о совершенно другой эпохе. Хотя... эпохи меняются, а суть человеческая остается.    Вот, например, рвущий душу рассказ "Капустное чудо". Две маленькие сестрички (старшей - всего шесть лет) после войны остались сиротами и попали на воспитание к двоюродной бабушке. Та не сразу решилась оставить детей у себя (ведь это - обуза). Но девочки оказались трудолюбивыми и покладистыми, робкими и смирными. Они понимали: если дальняя родственница их прогонит, им некуда будет идти. В один из промозглых ноябрьских дней пожилая женщина отправила малышек за капустой. А это - не нынешнее посещение супермаркета. Нужно было отстоять долгую страшную очередь под дождем. И, главное, никакой гарантии, что капуста тебе достанется. Может, не завезут, а может, кончится перед твоим носом. Кстати: никому из "советских граждан, строителей коммунизма" и в голову не пришло пропустить детей вперед. У каждого - свои проблемы, и дома тоже семеро по лавкам сидят... Когда подошла очередь сирот, старшая, Дуся, вдруг с ужасом поняла, что из дырявого кармана ее старенького пальтишка выпала и потерялась десятка (большие по тем временам деньги). Капусты девочкам не дали, из очереди прогнали, никто из "граждан" их не не скинулись всем миром хотя бы на один кочан, не Девочек охватил ужас: как они вернутся без капусты, не выгонит ли их двоюродная бабушка? А еще говорят, будто люди тогда были лучше...    ...У героини рассказа "Восковая уточка" не было никаких старых ненужных вещей, которые можно было бы поменять хотя бы на самую пустяковую игрушку у старьевщика, регулярно приезжавшего к ним во двор. В отчаянии девочка украла у соседки старый половик и получила за него от старьевщика вожделенную восковую уточку со сломанным крылышком.    В рассказе "Дед-шептун" дети из зависти разбили мячиком наручные часики у дошкольницы Дины: она тайком взяла их у старшего брата и нахвасталась во дворе, будто эти часики - ее. А ведь все эти дети - наверняка сознательные "октябрята и пионеры". Но, оказывается, и тогда люди были всего лишь людьми. А дети, увы, и вовсе не ангелы - обычно это злые и жестокие существа, порой даже более жестокие, чем взрослые. И пусть в нас бросит камень тот, кто сам без греха.    Рассказы "Счастливый случай", "Бумажная победа" о том, что люди, как и у Достоевского, совмещают в себе "две бездны" - они и добрые, и злые одновременно. В "Счастливом случае" дети затравили во дворе больного мальчика (дразнили - "Генька хромой, сопли рекой"). Потом увидели, что и он, представитель "гнилой интеллигенции", тоже человек.     Закрыв эту книгу Улицкой, я вспомнила "Юшку" Платонова. Люди злы, мир жесток, но... люди и добры. Каждый из нас должен сам делать выбор, должен делать самого себя.    Я очень хочу, чтобы сборник рассказов "Детство сорок девять" Улицкой прочла моя шестнадцатилетняя дочь. Пусть сравнит, подумает. Я знаю, что времена "до мобильных телефонов" она считает доисторическими и совершенно искренно не понимает, как можно было жить без интернета. Но "Детство сорок девять" - это детство и ее бабушки тоже. Порой дочка спрашивает: "А при Советском Союзе было лучше? Люди были другими?" Пусть прочтет эти рассказы и решает сама.    ...Наверное, сама Людмила Евгеньевна не ставила перед собой такие глобальные задачи, когда создавала эти рассказы. Но, опубликованные, они стали жить своей, отдельной от автора жизнью. И теперь каждый читатель вправе воспринимать их "со своей колокольни". Интересно, что Улицкая в одном из интервью объясняет создание этих рассказов так: "В биологии есть такое понятие "импринтинг" - первое острое впечатление живого существа. Например, если только что вылупившемуся цыпленку показать валенок, то он будет считать этот валенок своим родителем. И в жизни человека есть периоды, когда он очень чувствителен. Прежде всего - время детства, когда все укрупнено, усилено, имеет дополнительные краски, как будто существует еще один спектр цветов, звуков... Стерео-скопическое зрение ребенка срабатывает и до сих пор: меня так и не отпускают мои детские воспоминания".    ...Особое за эту книгу - художнику Владимиру Любарову, "картинки" которого сделали книгу маленьким шедевром. Как пишет в предисловии Улицкая, их с Любаровым детские воспоминания "сошлись замечательно".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота