Вставь пропущенные буквы запиши вопрос к тексту определи тип текста выпиши выделенное слово и найди в тексте однокоренное для него запиши еще два слова в эту группу однажды в летние каникулы я внимательно следила за постепенным развитием куколки бабочки махаона в один прекрасный день из буровато-зеленой полосатой бабочки высвободилась прелестная бабочка я поселила ее в небольшой клетке сплетенной из бамбуковых палочек ковер из травки и вазочка со свежими цветами составили часть обстановки жилища моей гостьи вскоре она стала настолько ручной что без малейшей пугливости садилась мне на руку я выносила ее на улицу где она облетев цветы на полянке всегда возвращалась обратно и попорхав надо мной устраивалась на моем пальце или ладони ф в уютном домике бабочку всегда ждало на листочке ее любимое угощение капелька меда
АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
1)Узкая комната в старой ленинградской коммуналке. 2)После дневного света, после шумной, суетливой улицы здесь темно и тихо.
3)Здесь живёт Тамара Львовна. 4)Она инвалид войны. 5)Ушла на фронт в 17 лет, была санитаркой, попала в плен, пережила концлагерь. 6)Тяжело болела после войны. 7) Давно не может ходить и даже двигаться.
8)У неё не осталось родных. 9)Много лет нанимала сиделку, на которую уходила почти вся пенсия. 10)Сейчас за Тамарой Львовной ухаживает соседка, пожилой и больной человек.
11)Часы, радио, карта Ленинграда на стене – вот всё, что связывает Тамару Львовну с жизнью. 12)На стуле – кипа газет. 13)В газетах в последнее время много интересного. 14)Так однажды женщины обратили внимание на статью, посвящённую обществу милосердия. 15)В статье говорилось, что почти забытое слово «милосердие» теперь возрождается, а вместе со словом возрождается и дело. 16)И одним из первых вспомнили о милосердии молодые ребята. 17)Они готовы прийти на всем, кто в нуждается. 18)Прежде всего, конечно, людям пожилым и одиноким.
19) Соседка позвонила по указанному в газете телефону, и через несколько дней в квартире на улице Ленина раздался звонок.
20) - Мы из общества милосердия, - сказали вошедшие ребята. 21)– Пришли ухаживать за Тамарой Львовной.
22)Это были семиклассники из 55-й школы, одни из самых юных членов общества милосердия.
23)Ребятам пришлось ходить в магазин, аптеку, варить Тамаре Львовне обед, кормить, читать. 24)Чужой мир, в котором почти нет радости, а есть страдание, боль, въевшийся в стены запах лекарств – этот мир не напугал их. 25)Может быть, потому что не показался чужим.
26) … Каждую субботу члены общества милосердия собираются в своём штабе. 27) Сюда звонят и приходят люди, которым требуется Социальная справедливость – вот главное, к чему стремится общество милосердия. 29)Нужно, чтобы никто из пожилых людей не чувствовал себя лишним, несчастным.
30)Многим не понять, зачем ребятам всё это нужно. 31)Не понять даже некоторым взрослым.
32)- Мало ли что с ними может случиться! – говорят они. 33)– Какие бывают страшные коммуналки. 34)Какие соседи! 35)Какие ужасные чёрные лестницы!
36)А правда – зачем? 37)Зачем нужна ребятам эта невесёлая, тяжёлая работа? 38)Зачем им нужно приходить к людям, которым плохо? 39)Может быть, лучше заняться собой, своими проблемами?
40)Но они не хотят отворачиваться от чужой боли. 41)Они стремятся хоть как-то облегчить её. 42)Чтобы проявить своё участие, свою доброту, вовсе не обязательно быть членом общества милосердия. 43)Нужно лишь задуматься – кому рядом нужна твоя И начать действовать.
Объяснение:
Объяснение:
1)Язык-это наше наследие.Мы понимаем не только о чём говорили наши предки,но и сами можем запечатлеть мыли на бумаге,оставив след в истории.
2)Знание родного языка-это признак высокого развития каждого человека.
Грамотность-это как хорошая рекомендация,при нахождении своего места в жизни.
3)Культура языка-это любовь к своей стране.Каждому человеку необходимо изучать родной язык,тогда и вырастет культура самого нашего общества.
4)Уменье говорить-это база,которая закладывается в школе.Культурное общение во взрослой жизни необходимо,для снижения негативности общения,для повышения нормы культуры языка,а именно вежливости.
5)Необходимость идти в "ногу со временем"-это признак образованности.Все науки развиваются,ничто не стоит на месте,поэтому знание родного языка необходимо совершенствовать,чтобы компетентно оценивать и понимать временную специфику различий в языке.