Вспомните правила произношения заимствованных слов. как правильно поставить ударения в следующих грамматических формах: в кратких формах прилагательных и страдательных причастий, в глаголах времени, в глаголах, образованных от прилагательных, в отглагольных существительных, в форме родительного падежа множественного числа. №2 расставьте ударения в словах. в затруднительных случаях обращайтесь к словарям. а) агент, аналог, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, бен¬зопровод, боязнь, вербовщик, верование, вечеря, визави, гене¬зис, диспансер, документ, добыча, договор, досуг, духовник, жалюзи, жерло, завсегдатай, заговор, заказник, знамение, зна¬харь, значимость, индустрия, каталог, квартал, кулинария, кладовая, ломота, крашение, маркетинг, мышление, немота,, обеспечение, озвучение, ознакомление, столяр, украинец, при¬даное, симметрия, отрочество, отсвет, процент, псевдоним, пуловер, ремень, селянин, таможня, танцовщик, , факсимиле, щавель, электропривод; б) августовский, валовой, грошовый, грушевый, губчатый, домовая, единовременный, , красивее, кухонный, килограммовый, оптовый, переходный, погнутый, примкну-тый, сливовый, тигровый, титульный, , преми¬рованный, подростковый; в) вчистую, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле, изредка, искони, исконно, наверх, втридорога; г) , , , , бередить, взбодрить, закупорить, звонить, кашлянуть, копи¬ровать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, под¬бодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать. 3. образуйте форму родительного падежа единственного числа следующих существительных. поставьте ударение. со¬ставьте с ними словосочетания. образец: массаж — массажа. арбитраж, бандаж, брелок, бюллетень, инструктаж, лю¬бовь, герб, гусь, гуляш, грош, выбор, кольцо, порт. 4. образуйте форму сравнительной степени следующих при¬лагательных. поставьте ударение. составьте словосочетания. образец: верный — вернее. длинный, красивый, удобный, веселый, сладкий, твердый. 5. образуйте краткую форму мужского, женского, средне¬го рода и форму множественного числа следующих прилага¬тельных. поставьте ударение. образец: весёлый — вёсел, весела, весело, веселы. глухой, дорогой, дружный, молодой, правый, редкий. 6. образуйте краткую форму мужского, женского, средне¬го рода и форму множественного числа следующих страдатель¬ных причастий. поставьте ударение. образец: взятый — взят, взята, взято, взяты. начатый, приданный, проданный, прожитый, розданный, созданный. 7. образуйте форму времени мужского, жен¬ского, среднего рода и форму множественного числа следую¬щих глаголов. поставьте ударение. обратите внимание на гла¬голы, имеющие неподвижное ударение на основе. образец: брать — брал, брала, брало, брали. , взять, включить, гнать, жить, задать, звать, на¬жить, начать, отпить, отослать, положить, понять, принять, снять, тянуть, убрать. 8.. образуйте от инфинитивов следующих глаголов формы 1гго, 2-го и 3-го лица единственного числа. поставьте ударение. образец: вертеть — верчу, вертишь, вертит. влечь, дремать, звонить, изменить, катить, колебать, по¬ложить, .
хохлома́ — старинный народный промысел, родившийся в xvii веке в округе нижнего новгорода.
хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. на дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. после этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
предполагают, что хохломская роспись возникла в xvii веке на левом берегу волги, в деревнях большие и малые безлели, мокушино, шабаши, глибино, хрящи. в настоящее время родиной хохломы считается поселок ковернино в нижегородской области.
крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село хохлома (нижегородской губернии) , где был торг. отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. был замечательный иконописец андрей лоскут. бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. прознал про это патриарх никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. отказался подчиниться андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. искрами изошёл, рассыпался андрей. с той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
центры хохломы
в настоящее время у хохломской росписи два центра — город семёнов, где находятся фабрики «хохломская роспись» и «семёновская роспись» , и село сёмино ковернинского района, где работает предприятие «хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень ковернинского района: сёмино, кулигино, новопокровское и др. (фабрика находится в сёмино, в других деревнях — филиалы).