Всей своей доступности, лёгкой воспринимаемости и других стоии- ствах дисплейные тексты не заменяют книгу в воспитании личности,
они противопоказаны для философии и поэзии, для души и религии.
значения. Выделите новые иноязычные слова и запишите их.
нятия, указав его отличительные признаки.
(По В. Костомаров)
2) Найдите в тексте новые слова и устойчивые выражения и обмисиите и
3) Как вы поняли термин «дисплейный текст»? Дайте определение этого по-
4) Сформулируйте основную мысль автора. Согласны ли вы с ней?
5) Выразите своё мнение по основной проблеме текста и докажите свою по-
ку зрения. Оформите ответ в виде небольшого сочинения-рассуждения. Ислолын
зуйте материал рубрики «Лингвистические заметки».
Лингвистические заметки
Нижные тексты различаются по характеру воспри
пока их смысла (который
Основная часть - Листья в дружном хороводе кружились, медленно опускаясь на землю. Вскоре она была похожа на разноцветный ковер, сотканный умелой ткачихой. Каких только цветом здесь не было! Осень щедро раскрасила листья, подарив им свои тёплые тона. Листья берёзок и клёнов позолотила, а для рябинки и осины не багряной краски.
Концовка: Золотая осень прекрасна как в городе, так и в лесу. Она радует глаз богатством красок, теплыми деньками!
Несчастье - существительное, подчёркиваем одной чертой.
Не изменило - глагол, подчёркиваем двумя чертами.
Нисколько - наречие, подчёркиваем пунктиром. (точка,тире, точка, тире и т.д).
Его - местоимение, подчёркиваем дополнением. ( пунктиром).
Не - частица.
А - союз.
Напротив - предлог.
Он - местоимение, подчёркиваем одной чертой.
Стал - глагол, подчёркиваем двумя чертами.
Ещё - подчёркиваем волнистой линией.
Крепче - наречие, подчёркиваем пунктиром.
И - союз.
Энергичнее - наречие, подчёркиваем пунктиром.
Характеристика предложения:
(повест., невоскл., сложное, распр., 1 - распр., 2 - распр.)
Схема:
(- --) , (- -- и).
-- - это означает сказуемое, двумя чертами.