Всем , перескажите и включить правильно цитату в текс в устном экзамене вот цитата«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» . завтра уже экзамен, я просто вообще незнаю как, объясните на примере который я ниже дал:
1. чтение текста.
кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению с.п. королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. юрий гагарин был одним из них.
когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к . надёжный, сильный и доброжелательный, юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома байконỳр стартовал космический корабль «восток» с пилотом- космонавтом юрием алексеевичем гагариным на борту. вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие : подготовка к полёту, спокойное и лицо юрия гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «поехали! ».
смелость и бесстрашие простого парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. продолжительность полёта гагарина равнялась 108 минутам. всего 108 минут. но не количество минут определяет вклад в освоения космоса. юрий гагарин был первым и останется им навсегда!
(176 слов)
2
перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова
с.п. королёва о юрии гагарине:
«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли
это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их
собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
подумайте, где лучше использовать слова с.п.королёва в пересказе. вы можете использовать любые цитирования.
Образ (о б р а с)-5 б,5 зв
о(о)-гл,уд
б(б)-согл,тв,парн,глух
р(р)-согл,сонорн,тв,непарн,зв
а(а)-гл,безуд
з(с)-согл,тв,парн,глух
произношение не соответствует написанию
Дежурный (д' э(в степени и) ж у р н ы j')
д(д')-согл,мягк,парн,зв
е( э в степени и)- гл,безуд
ж(ж)-согл,тв,парн,зв
у(у)-гл,уд
р(р)-согл,сонорн,тв,непарн,зв
н(н)-согл,сонорн,тв,непарн,зв
ы(ы)-гл,безуд
й(j')-согл,сонорн,мягк,непарн,зв
произношение не соответствует написанию
Двадцать ( д в а ц а т')-8б, 6зв
д(д)-согл,тв,парн,зв
в(в)-согл,тв,парн,зв
а(а)-гл,уд
д(-)-не произносится
ц(ц)-согл,тв,непарн,глух
а(а)-гл,безуд
т(т')-согл,мягк,парн,глух
ь(-)
произношение не соответствует написанию
Овраг (а в р а к)-5 б, 5 зв
о(а)-гл,безуд
в(в)-согл,тв,парн,зв
р(р)-согл,сонорн,тв,непарн,зв
а(а)-гл,уд
г(к)-согл,тв,парн,глух
произношение не соответствует написанию
Образ - 2 слога
[о]-гласный, ударный
[б]-согласный, твёрдый, звонкий, парный
[р]-согласный, твёрдый, звонкий, непарный
[а]-гласный, безударный
[с]-согласный, твёрдый, звонкий, парный
5 букв, 5 звуков
Дежурный - 3 слога
[д]-согл., мягкий, зв., парн.
[и]-гл., безуд.
[ж]-согл., тв., зв., непар.
[у]-гл., уд.
[р]-согл., тв., зв., непар.
[н]-согл., тв., зв., непар.
[ы]-гл., безуд.
[й]-согл., зв., мяг.
8 б., 8 зв.
Двадцать - 2 слога
[д]-согл., тв., зв., парн.
[в]-согл., тв., зв., парн.
[а]-гл., уд.
[д]-согл., тв., зв., парн.
[ц]-согл., тв., зв., непар.
[а]-гл., безуд.
[т']-согл., мяг., глухой, парн.
8 б., 7 зв.
Овраг - 2 слога
[а]-гл., безуд.
[в]-согл., тв., зв., парн.
[р]-согл., тв., зв., непар.
[а]-гл., уд.
[к]-согл., тв., зв., парн.
5 б., 5 зв.