Все знают, как красиво и заманчиво выглядывают по осени из темной глянцевой зелени яркие кисточки брусники, словно капельки свежей крови, но мало кто замечал, как цветет этот вечнозеленый кустарничек. Нам и в голову не могло прийти, что вон та невзрачная цветочная мелюзга может напоить огромный бор своим ароматом. Я сказал «невзрачная цветочная мелюзга» и тем незаслуженно оскорбил один из самых изящных и красивых цветов. Нужно только не полениться сорвать несколько веточек, а еще лучше опуститься на колени и бережно разглядеть. То, что издали казалось одинаковым, поразит вас разнообразием. Вот почти белые, но все же розовые колокольчики собрались в поникшую кисть на кончике темно-зеленой ветки. Каждый колокольчик не больше спичечной головки, а как пахнет! Это и есть цветы брусники. 1.Озаглавьте текс и определите тип речи.Объясните,по каким признакам текста вы пришли к такому выводу.
2.Какие средства связи предложений использованы в тексте? Назовите их.К какой группе их можно отнести: лексические,морфологические,синтаксические?
3.Попробуйте прочитать текст без прилагательных.Какое впечатление он произвел на вас ? Сделайте вывод о роли прилагательных в тексте.
Недостроенный дом был мрачен и безлюден в этот ранний сумеречный час.
Слышнее всех стараются неутомимые скрипачи-сверчки и кузнечики, не смолкающие до глубокой ночи.
Это был не ласкающий бриз моря, а сухой и горячий ветер с востока.
Прекрасна река летней ночью, когда в ней отражаются немигающие звёзды.
На столе лежала незаконченная учащимися деталь.
Сегодня преподаватель вызвал к доске учащихся, не успевающих по математике.
В классе не было учащихся, не выполнивших домашнего задания.
В новом доме ещё не вставлены рамы, не побелены потолки, не наклеены обои, не настланы полы.
Некоторые сложные технические вопросы оставались нерешёнными.