Всё можно максимально кратко. 1. Язык как форма национальной культуры. Язык и общество. Функции языка. 2. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили языка. 3. Язык как система. Основные уровни языка. 4. Фонетика. Фонетические единицы. 5. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. 6. Орфографические правила фонетического уровня. 7. Морфология. Части слова. Разбор слова по составу. Орфография. Окончание. 8. Слогораздел образования слов. Словообразовательный разбор. 9. Морфология частей речи. Существительное. 10. Морфология частей речи. Глагол. 11. Морфология частей речи. Причастие. 12. Орфография. Приставки. 13. Орфография. Корни. 14. Орфография служебных частей речи. 15. Орфография. Суффиксы. 16. Лексика. Лексические группы. 17. Фразеология. Единицы фразеологии. 18. Синтаксис. Единицы синтаксиса. 19. Синтаксический разбор. 20. Функции знаков препинания. 21. Типы предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. 22. Знаки препинания в осложнениях: междометия, слова этикета, однородность, вводные слова, обращения. 23. Знаки препинания в осложнениях: обособления, сравнительный оборот. 24. Знаки препинания в прямой и косвенной речи. Цитаты. Вставные конструкции. 25. Морфология частей речи. Местоимение. Знаменательные части речи. 26. Характеристика простого предложения. Виды односоставного предложения.
неопред. форма глагола (нач форма. инфинитив) отвечает на вопросы что делать? что сделать? рисовать, печатать, нести. везти и имеет окончание либо -ть, либо -ти
вид у глагола бывает соверш (действие совершено и закончено (нарисовать. напечатать. унести. подвезти) несоверш (действие еще не закончено) рисовать, спать, лежать, отдыхать.
у глагола есть 3 времени: настоящее (действие сейчас происходит: рисовать, нести. я рисую, я вяжу, я сижу действие происходило когда-то раньше, в я рисовала, писала. читала, думала) и будущем (действие будет происходить (нарисую, напишу, напечатаю - это простое будущее время, а есть еще сложное будущее: я буду печатать, я буду рисовать)
в предложении глагол в основном является сказуемым,( Художник нарисовал картину, Мама связала носки), хотя это не основная его функция. еще нач. форма глагола может выступать в качестве подлежащего (Курить - здоровью вредить) и дополнения (Учитель посоветовал мне прочитать книгу).
4)Он предполагал, во-первых, сосредоточить всю артиллерию в центре, во-вторых, кавалерию перевести назад, в на ту сторону оврага
5) Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл, очевидно, мастер своего дела
6)Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было...
7)На другой день, по совету Марьи Дмитриевны, граф Илья Андреич поехал с Наташей к князу Николаю Андреичу. граф с невеселым духом собирался на этот визит: в душе ему было страшно... Наташа, одевшись в свое лучшее платье, была напротив в самом веселом расположении духа