В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
GromKR
GromKR
11.02.2023 16:23 •  Русский язык

Время выполнения 20 мин 1. прочитайте текст. определите тип текста. 2. подтвердите ответ 2 аргументами.жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и казахстанским. разработки вразличных областях науки ведутся как отдельными авторами, так и большими коллективами. новые сортакартофеля, эликсиры молодости, лекарства от рака и новые видения мировой нашихсоотечественников все чаще становятся темой для обсуждения. новый сорт картофеля фиолетового цветавывели казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из южной америки скультурным. в итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель своему витаминномусоставу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении некоторых онкозаболеваний.этому картофелю уже и название дали «емдәмдік картоп» - низкокалорийный. содержание белка в нем в 2раза больше, чем в обычных сортах. он богат витаминами и антиоксидантами. фиолетовый цвет делаеткартофель диетическим. в «ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 разабольше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. ученые уверены, чтоновый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в скором времени появится на всехприлавках не только нашей родины, но и снг. талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию получать электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. использованиюподлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. в этом году былсоздан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного миливольта, но в будущем,когда найдутся средства, планируется разработать более мощную установку, которой нет аналогов.​

Показать ответ
Ответ:
ЛСПоля
ЛСПоля
19.09.2021 14:59
Другом Жилина была Дина.Она ему приносила еду(лепешки кукурузные вроде бы и воду,которую сама пила.) и подала палку,чтобы ему вылезти из ямы и из татарского плена.Дина была хоть и небольшой девочкой,но смелой,раз врагу.Другой бы на ее месте не поступил бы такВраги у Жилина были татары.Ведь они захватили его в плен Но хозяин любил его за мастерство и смелость.Когда Костылин и Жилин решили сбежать а татары поймали их и привели к хозяину то он грозил убить их.Но самое главное то что Жилин беспокоился о Дине и попросил её отнести палку на место.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pacan4ikForever
Pacan4ikForever
19.09.2021 14:59
В рассказе-повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на сходство судеб, характеры этих героев разительно отличались.

Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.

Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.

Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.

Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота