В нашем языке существует много литературных стилей, отличающихся друг от друга. Но отдельного внимания, несомненно, заслуживает стиль художественной литературы. Этот стиль опирается на всю национальную самобытность, красочность и индивидуальность русского языка, эстетически воздействуя на читателя. Так для передачи нерешительности, а затем уверенности автор использует парцелляцию (предложения 30–37).Этого не покажешь в публицистическом стиле. В пятом предложении Железников использовал градацию «чудная, милая, восхитительная». Этим автор дает нам представление о бабушке Колкиной, о прекрасном отношении к ней Николая Николаевича. В научном стиле градация отсутствует вовсе. Таким образом, прав был Виноградов, утверждавший: «Понятие стиля в применении к языку художественной литературы наполняется иным содержанием, например, в отношении стилей публицистического и научного». ИЛИ Русский литературовед и лингвист Виктор Владимирович Виноградов однажды сказал : "прилагательное- это самая изобразительная часть речи.". Действительно,с прилагательных мы можем ярче,точнее описать те,или иные собития.Попытаюсь доказать эту мысль на примерах из данного текста.Например,в предложении №3,автор испльзует прилагательно,чтобы точнее передать оттенок песка,после шторма.("шоколадную").Другой пример можно найти в предложении № 4. используется слово "сивыми",чтобы уточнить цвет волос девочки.(" Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами.")Таким образом,прилагательно действительно точнее передать образ,лучше описать объект,человека.Если бы не было прилагательных,то речь устная и письменная,не была бы такой яркой.как-то так можно..
С определительными союзами : 1)Над долиной,где мы ехали,спустились тучи. 2)Врач подошел к больному,которому вчера была сделана операция. 3)Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей,которые любят и умеют работать. 4)Солнце освещало вершины лип,которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 5)Никита захохотал тем звонким смехом,каким заливается только свежий здоровый человек. 6)В небольшой комнате,куда я вошел,было довольно темно. 7)Саша,который аккомпанировал Сергей,пела старинный романс. 8)Игру,которой мы увлеклись,пришлось закончить из-за наступившей темноты. 9)В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого историка,которую мне подарил товарищ. 10)Я с жадность читал книги,которые поступали к нам в библиотеку.
С изъяснительными: 1)Я сказал мальчикам,что потерялся. 2)Недаром говорится,что дело мастера боится. 3)Она требовала,чтобы я всё больше учил стихов. 4)Сообщение о том,что корабль благополучно приземлился,быстро облетело весь мир. 5)Я не знаю,буду ли я дома вечером. 6)Дети чувствуют,кто их любит. 7)Я рад,что вы закончили учебу. 8)Говорили,будто его видели в городе. 9)Ты рада,что ты дома? 10)Кто знает,что такое слова?
ИЛИ
Русский литературовед и лингвист Виктор Владимирович Виноградов однажды сказал : "прилагательное- это самая изобразительная часть речи.". Действительно,с прилагательных мы можем ярче,точнее описать те,или иные собития.Попытаюсь доказать эту мысль на примерах из данного текста.Например,в предложении №3,автор испльзует прилагательно,чтобы точнее передать оттенок песка,после шторма.("шоколадную").Другой пример можно найти в предложении № 4. используется слово "сивыми",чтобы уточнить цвет волос девочки.(" Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами.")Таким образом,прилагательно действительно точнее передать образ,лучше описать объект,человека.Если бы не было прилагательных,то речь устная и письменная,не была бы такой яркой.как-то так можно..
1)Над долиной,где мы ехали,спустились тучи.
2)Врач подошел к больному,которому вчера была сделана операция.
3)Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей,которые любят и умеют работать.
4)Солнце освещало вершины лип,которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
5)Никита захохотал тем звонким смехом,каким заливается только свежий здоровый человек.
6)В небольшой комнате,куда я вошел,было довольно темно.
7)Саша,который аккомпанировал Сергей,пела старинный романс.
8)Игру,которой мы увлеклись,пришлось закончить из-за наступившей темноты.
9)В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого историка,которую мне подарил товарищ.
10)Я с жадность читал книги,которые поступали к нам в библиотеку.
С изъяснительными:
1)Я сказал мальчикам,что потерялся.
2)Недаром говорится,что дело мастера боится.
3)Она требовала,чтобы я всё больше учил стихов.
4)Сообщение о том,что корабль благополучно приземлился,быстро облетело весь мир.
5)Я не знаю,буду ли я дома вечером.
6)Дети чувствуют,кто их любит.
7)Я рад,что вы закончили учебу.
8)Говорили,будто его видели в городе.
9)Ты рада,что ты дома?
10)Кто знает,что такое слова?