Был сейчас такой уже вопрос. ответ на него дала такой. может еще кто ответит, сравните. черный фломастер, желтый карандаш, жесткий стул, шелковая блузка, черный кот, желтая парта, черствый хлеб. чёрный - корень черн-, орфограмма в корне, пишем ё и т.д. правило ниже. буква ё в корне после шипящих пишется, если можно подобрать родственное слово с буквой е под ударением или без ударения. в большинстве случаев затруднительно или невозможно найти проверочное слово с ударной е, написание таких слов следует запомнить. пример проверяемых ударением написаний: дешёвый — деше́вле, жёрдочка — же́рдь. пример непроверяемых ударением написаний: шёлк — шелкови́стый, жёлтый — желте́ть.
слово «былина» происходит от слова «быль». означает ли это слово, что рассказанное в них действительно было, происходило на самом деле? попробуем разобраться.
былины – это героические песни. у них нет автора. они сложены народом по горячим памятных событий: войн и вражеских нашествий, побед и поражений. былины не рассказывали подобно сказкам. их пели. иногда исполнителями были сразу несколько человек, но чаще кто-то один. иные сказители знали по три-четыре десятка былин с разными вариантами зачинов (запевов) и концовок. ведь в каждой стороне сохранившиеся предания о подвигах богатырей и поединках со злыми недругами излагали по-своему.
широко известны былины про славных богатырей: микулу, святогора, вольгу, василия буслаева, садко и, конечно, про трёх знаменитых защитников земли – илью муромца, добрыню никитича и алёшу поповича.
разумеется, в былинах немало вымысла, но всё же в них рассказывается о реальных событиях и людях. в былинах много примет, реальных деталей, достоверных имён, названий городов, сёл, рек, а главное – в них проступает правда жизни.
все былины воспевают подвиги доблестных и могучих богатырей – защитников земли . эти отважные витязи стоят на страже её границ и всегда одерживают верх над злыми врагами.
народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком. даже всесильному князю владимиру богатыри говорят правду в глаза.
не считают зазорным богатыри взяться за плуг и поработать на земле, как это сделал илья муромец. а мужик-пахарь микула селянинович, который один посрамил княжескую дружину, предстаёт в былине истинным богатырём. в этом заключена народная мудрость: крестьянин не только кормилец родной земли, но и её опора. случись беда – именно он подставит могучее плечо и избавит страну от напасти.
слово «былина» происходит от слова «быль». означает ли это слово, что рассказанное в них действительно было, происходило на самом деле? попробуем разобраться.
былины – это героические песни. у них нет автора. они сложены народом по горячим памятных событий: войн и вражеских нашествий, побед и поражений. былины не рассказывали подобно сказкам. их пели. иногда исполнителями были сразу несколько человек, но чаще кто-то один. иные сказители знали по три-четыре десятка былин с разными вариантами зачинов (запевов) и концовок. ведь в каждой стороне сохранившиеся предания о подвигах богатырей и поединках со злыми недругами излагали по-своему.
широко известны былины про славных богатырей: микулу, святогора, вольгу, василия буслаева, садко и, конечно, про трёх знаменитых защитников земли – илью муромца, добрыню никитича и алёшу поповича.
разумеется, в былинах немало вымысла, но всё же в них рассказывается о реальных событиях и людях. в былинах много примет, реальных деталей, достоверных имён, названий городов, сёл, рек, а главное – в них проступает правда жизни.
все былины воспевают подвиги доблестных и могучих богатырей – защитников земли . эти отважные витязи стоят на страже её границ и всегда одерживают верх над злыми врагами.
народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком. даже всесильному князю владимиру богатыри говорят правду в глаза.
не считают зазорным богатыри взяться за плуг и поработать на земле, как это сделал илья муромец. а мужик-пахарь микула селянинович, который один посрамил княжескую дружину, предстаёт в былине истинным богатырём. в этом заключена народная мудрость: крестьянин не только кормилец родной земли, но и её опора. случись беда – именно он подставит могучее плечо и избавит страну от напасти.